Форма
Экспертное заключение по результатам проведения общественной экспертизы учебника
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация) |
1. Сведения об экспертной организации: | ||||||||
1.1. Наименование: | ||||||||
1.2. Место нахождения: | ||||||||
2. Сведения об экспертах: | ||||||||
N | Ф.И.О. | Квалификация | Дополнительная информация | |||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
3. На научную экспертизу представлены: | ||||||||
3.1. Учебник | Наименование и авторский коллектив: | |||||||
3.2. Методическое пособие | Наименование и авторский коллектив: | |||||||
3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников | Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию: | |||||||
3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника | Наименование и авторский коллектив: | |||||||
N | Критерии экспертной оценки | Экспертная оценка | Примечание | |||||
п/п | "да" | "нет" | ||||||
4. Общая краткая характеристика представленного материала | ||||||||
4.1. | Состав и полнота представленных материалов: | |||||||
представлена печатная форма учебника | ||||||||
представлена электронная форма учебника | ||||||||
представлено методическое пособие для учителя | ||||||||
представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника | ||||||||
N п/п | Предмет экспертной оценки | Экспертная оценка | ||||||
5. Общественная экспертиза печатной и электронной формы учебника | ||||||||
5.1. | Использование учебника в образовательном процессе | |||||||
5.2. | Отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике, за исключением электронной формы учебника | |||||||
5.3. | Качество учебника: | |||||||
художественное оформление | ||||||||
формат | ||||||||
цветовое решение | ||||||||
эстетическое восприятие учебника | ||||||||
удобство использования | ||||||||
практичность | ||||||||
эстетичность и информативность обложки | ||||||||
качество бумаги | ||||||||
разнообразие и качество иллюстраций (рисунков, фотографий, чертежей, схем) | ||||||||
соответствие иллюстраций содержанию учебника, информационных положений и других элементов, стимулирующих чтение | ||||||||
наличие материала или указаний в учебнике, помогающих работать с книгой | ||||||||
5.4. | Содержание учебника носит воспитывающий характер | |||||||
5.5. | Содержание учебника способствует развитию личности | |||||||
5.6. | Содержание учебника способствует созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства | |||||||
6. Общественная экспертиза электронной формы учебника | ||||||||
6.1. | Электронная форма учебника представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса | |||||||
6.2. | Электронная форма учебника может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств | |||||||
6.3. | Электронная форма учебника должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное) | |||||||
6.4. | Электронная форма учебника функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) и Интранет | |||||||
6.5. | Электронная форма учебника реализует возможность создания пользователям заметки, закладки, а также возможность оперативного перехода к ним | |||||||
6.6. | Электронная форма учебника поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы электронной формы учебника | |||||||
7. Общий вывод | ||||||||
7.1. | Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Эксперт | / | / | |||||||||||||
(подпись) | |||||||||||||||
" | " | 20 | г. | ||||||||||||
Эксперт | / | / | |||||||||||||
(подпись) | |||||||||||||||
" | " | 20 | г. | ||||||||||||
Эксперт | / | / | |||||||||||||
(подпись) | |||||||||||||||
" | " | 20 | г. | ||||||||||||
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника. | |||||||||||||||
Руководитель экспертной организации | / | / | |||||||||||||
(подпись) | |||||||||||||||
" | " | 20 | г. | ||||||||||||
Место печати экспертной организации |