Недействующий

Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 14 августа 2015 года) (утратил силу с 15.08.2016 на основании приказа Минобрнауки России от 18.07.2016 N 870)

Приложение N 3
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего общего образования
(В редакции, введенной в действие
 с 20 февраля 2015 года
 приказом Минобрнауки России
 от 8 декабря 2014 года N 1559
. -
См. предыдущую редакцию)

     

Форма

          
Экспертное заключение по результатам проведения общественной экспертизы учебника

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)


1. Сведения об экспертной организации:

1.1. Наименование:

1.2. Место нахождения:

2. Сведения об экспертах:

N
п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная информация

1

2

3

3. На научную экспертизу представлены:

3.1. Учебник

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

Наименование и авторский коллектив:

N

Критерии экспертной оценки

Экспертная оценка

Примечание

п/п

"да"

"нет"

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1.

Состав и полнота представленных материалов:

представлена печатная форма учебника

представлена электронная форма учебника

представлено методическое пособие для учителя

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

N п/п

Предмет экспертной оценки

Экспертная оценка

5. Общественная экспертиза печатной и электронной формы учебника

5.1.

Использование учебника в образовательном процессе

5.2.

Отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике, за исключением электронной формы учебника

5.3.

Качество учебника:

художественное оформление

формат

цветовое решение

эстетическое восприятие учебника

удобство использования

практичность

эстетичность и информативность обложки

качество бумаги

разнообразие и качество иллюстраций (рисунков, фотографий, чертежей, схем)

соответствие иллюстраций содержанию учебника, информационных положений и других элементов, стимулирующих чтение

наличие материала или указаний в учебнике, помогающих работать с книгой

5.4.

Содержание учебника носит воспитывающий характер

5.5.

Содержание учебника способствует развитию личности

5.6.

Содержание учебника способствует созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

6. Общественная экспертиза электронной формы учебника

6.1.

Электронная форма учебника представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса

6.2.

Электронная форма учебника может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств

6.3.

Электронная форма учебника должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное)

6.4.

Электронная форма учебника функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) и Интранет

6.5.

Электронная форма учебника реализует возможность создания пользователям заметки, закладки, а также возможность оперативного перехода к ним

6.6.

Электронная форма учебника поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы электронной формы учебника

7. Общий вывод

7.1.

Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования


Эксперт

/

/

(подпись)

"

"

20

г.

Эксперт

/

/

(подпись)

"

"

20

г.

Эксперт

/

/

(подпись)

"

"

20

г.

При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника.

Руководитель экспертной организации

/

/

(подпись)

"

"

20

г.

Место печати экспертной организации