Недействующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") структурных изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования в Министерстве здравоохранения Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минздрава России от 15.08.2014 N 446)

3. Основные количественные характеристики системы высшего образования в подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации образовательных организациях

Еди-
ница изме-
рения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Количество образовательных организаций высшего образования, реализующих высшее профессиональное образование, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

единиц

46

46

46

46

46

46

46

Число филиалов образовательных организаций высшего образования

единиц

5

5

4

4

4

4

4

Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами

балл

68

68

70

70

71

71

72

Численность обучающихся

человек

205774

241774

237941

233108

227775

216775

205465

________________

В 2012 году представлен контингент обучающихся, рассчитанный по образовательным программам высшего профессионального образования (специалитет, магистратура, бакалавриат). В соответствии с подпунктами 6 и 7 части 1 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступающим в силу с 1 сентября 2013 года, послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) приравнивается к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), послевузовское профессиональное образование в ординатуре приравнивается к уровню высшего образования - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры. Таким образом, начиная с 2013 года указан контингент обучающихся, включающий также контингент по специальностям аспирантуры и ординатуры.

Численность обучающихся в расчете на 1 преподавателя:

человек

-

-

-

-

-

-

-

при реализации программ высшего образования укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) "Здравоохранения"

8

8

4

4

4

4

4

при реализации программ высшего образования других укрупненных групп
направлений
подготовки
(специальностей)

8

8,7

9,3

10,0

10,7

11,3

12

по программам ординатуры

3,75

4

4

4

4

4

4

по программам аспирантуры

1

в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Численность обучающихся по программам высшего образования, приведенная к очной форме обучения

человек

180625

216625

217793

217961

218129

206297

205465

Удельный вес численности иностранных студентов дальнего и ближнего (стран СНГ) зарубежья

процент

0,07

1

1

1,5

1,5

2

2

Численность работников , выполняющих научные исследования и разработки

человек

4597

4600

4650

4675

4680

4700

4725

Объем НИОКР в расчете на 1 научно-педагогического работника

тыс. рублей

33,76

50

60

65

70

75

75

Доходы вуза из всех источников в расчете на 1 научно-педагогического работника

тыс. рублей

1187,33

1200,00

1250,00

1300,00

1375,00

1450,00

1500,00

Удельный вес средств, полученных организациями высшего образования за счет внебюджетных источников

процент

23

23,5

25

26

27

29

30

Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного обучающегося приведенного контингента, имеющихся у вуза на праве оперативного управления и/или на ином законном основании

кв.м

17,6

17,6

17,6

17,6

17,6

17,6

17,6

________________

Специфика реализации образовательных программ медицинской и фармацевтической направленности заключается в необходимости организации практической подготовки обучающихся, предусмотренной соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и составляющей более 30% учебного времени.

В рамках реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2012 года N 362н утвержден Порядок организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2012 года N 24408).

В соответствии с указанным Порядком практическая подготовка может быть организована:

в клиниках (структурных подразделениях образовательных (научных) организаций, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность);

на клинических базах (медицинских организациях, организациях - производителях лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, в которых располагаются структурные подразделения образовательных (научных) организаций);

на базе практической подготовки (медицинских организациях, организациях - производителях лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья).

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности является, в том числе наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. При этом, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2011 N 05-4806 помимо права собственности, иными законными основаниями наличия у лицензиата зданий, строений и сооружений, помещений и территории могут являться следующие права, предусмотренные законодательством: аренда, оперативное управление, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование и т.д.

Вместе с тем, норматив общей площади помещений, используемых для организации и ведения образовательного процесса на одного обучающегося, приведенного к очной форме обучения по группе направлений и специальностей "Медицинские специальности", составляет 17,6 кв.м согласно Постановлению Госкомвуза России от 30.07.95 N 34 "Об утверждении требований и контрольных нормативов лицензирования".

Таким образом, образовательные учреждения высшего профессионального образования, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с лицензиями на право осуществления образовательной деятельности, выданными Рособрнадзором, и выполняют лицензионные требования и условия по наличию оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включающих в обязательном порядке площади, используемые для организации практической подготовки на основании права безвозмездного пользования.