Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации Центральным Банком Российской Федерации федерального статистического наблюдения за финансовыми операциями негосударственного пенсионного фонда (утратил силу с отчета за январь-сентябрь 2015 года на основании приказа Росстата от 04.06.2015 N 257)

Определения секторов и подсекторов


Понятия "резидент" и "нерезидент" используются при составлении формы в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Операции с резидентами разбиваются на сектора (подсектора) экономики:

- сектор финансовых организаций

- кредитные организации

- страховщики

- негосударственные пенсионные фонды

- паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления (ОФБУ)

- другие финансовые организации (включая страховых брокеров и страховых агентов, являющихся юридическими лицами)

- сектор государственного управления

- сектор нефинансовых организаций

- сектор населения и некоммерческих организаций, обслуживающих население (включая страховых брокеров и агентов, являющихся физическими лицами и индивидуальными предпринимателями).

Сектор финансовых организаций включает организации, осуществляющие на основании соответствующей лицензии финансовые услуги, а также организации, осуществляющие нелицензируемые виды финансовой деятельности.

Под финансовой услугой понимается деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц.

В подсектор "кредитные организации" включаются банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензии Банка России на осуществление банковских операций, и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

В подсектор "страховщики" включаются страховые организации и общества взаимного страхования.

В подсектор "негосударственные пенсионные фонды" включаются организации, обладающие лицензией на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

К подсектору "паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления" относятся институциональные единицы, представляющие собой обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией (паи ПИФов) или сертификатом долевого участия (ОФБУ).

Подсектор "другие финансовые организации" включает юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги на рынках ценных бумаг, услуги страхового брокера, а также лизинговые услуги, услуги по предоставлению займов под залог (деятельность ломбардов) или иные услуги финансового характера.

В данный подсектор включаются инвестиционные компании, управляющие компании, депозитарии, специализированные депозитарии, фондовые и товарно-фондовые биржи, брокерские организации, кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, лизинговые компании, факторинговые компании, ломбарды, саморегулируемые организации финансового рынка, страховые агенты и страховые брокеры, являющиеся юридическими лицами, и другие финансовые посредники.

Сектор государственного управления охватывает министерства, ведомства, внебюджетные фонды, институты, некоммерческие организации, занятые в области государственного управления и местного самоуправления, финансов, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, обороны, защиты окружающей среды, поддержания внутреннего порядка, бесплатного и льготного обслуживания населения в сфере образования, здравоохранения, искусства, социального обеспечения, включающие:

а) федеральные органы государственной власти (организации, выполняющие функции государственного управления на федеральном уровне, финансируемые в основном за счет средств федерального бюджета - федеральные министерства и ведомства, государственные внебюджетные фонды федерального уровня, и другие нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые федеральными органами государственной власти);

б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (организации, обеспечивающие выполнение функций государственного управления на уровне субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей) и местного самоуправления на уровне муниципальных образований (городов и поселений), финансируемые в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов муниципальных образований (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды регионального уровня и муниципальных образований), и другие нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые органами управления на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти - школы, больницы, организации культуры и т.д.).

Сектор нефинансовых организаций включает организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг по рыночным ценам независимо от формы собственности и организационно-правовой структуры. К сектору нефинансовых организаций следует также относить унитарные предприятия и сельскохозяйственные потребительские (кроме кредитных) и производственные кооперативы с участием юридических лиц.

Сектор населения и некоммерческих организаций, обслуживающих население, включает физических лиц и индивидуальных предпринимателей, потребительские общества граждан, общественные и религиозные организации, фонды, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели, страховых агентов и брокеров.

13. Графы 3 и 8 всех разделов формы заполняются данными, представляющими остатки средств на начало и на конец отчетного периода, в национальной валюте Российской Федерации.

Графы 4 и 9 всех разделов формы заполняются данными, представляющими остатки средств на начало и на конец отчетного периода, в иностранной валюте, пересчитанными в рубли по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на последний рабочий день отчетного периода.

В графах 5, 6 и 7 всех разделов формы указываются данные об изменении в результате операций (в результате факта хозяйственной жизни) и переоценки, а также прочие изменения активов соответственно, в национальной валюте Российской Федерации.

К факту хозяйственной жизни относятся сделки, события и операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.