15. Основными направлениями действий по решению задачи совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с ТКО являются:
а) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в целях реализации комплексной стратегии;
б) создание структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы норм и правил, регулирующих деятельность по обращению с ТКО, в законодательстве Российской Федерации;
в) снижение и снятие избыточных административных барьеров в сфере обращения с ТКО;
г) поэтапное введение запрета на захоронение отходов потребления:
с содержанием органических компонентов;
без предварительной механической и химической обработки отходов и их сортировки по компонентам, подлежащим утилизации (использованию);
в объектах размещения отходов потребления, не соответствующих установленным к таким объектам экологическим требованиям;
д) установление правил к организации сбора ТКО с разделением на разные виды, включая сортировку определенной части отходов у источника образования, с целью увеличения объемов и снижения затрат на утилизацию (использование);
е) усиление ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
ж) установление в критериях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показателей, характеризующих деятельность по обращению с ТКО;
з) внесение дополнений в законодательство Российской Федерации с целью гармонизации требований к обращению с медицинскими отходами и с ТКО.
16. Основными направлениями действий по решению задачи создания эффективной системы управления в области обращения с ТКО являются:
а) наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации рядом полномочий по обращению с ТКО, включая:
организацию деятельности по сбору, обработке, утилизации (использованию), обезвреживанию, захоронению ТКО;
установление тарифов на обработку, тарифов на обезвреживание и тарифов на захоронение отходов ТКО;
установление норм накопления ТКО;
установление порядка сбора ТКО;
установление запрета на размещение отходов, не прошедших обработку.
б) формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с ТКО;
в) принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных программ обращения с ТКО и другими отходами потребления, включающих:
баланс количественных характеристик образования, утилизации (использования), обезвреживания, размещения ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (с периодическим обновлением не реже, чем один раз в пять лет);
значения целевых показателей в области обращения с ТКО, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; перечень мероприятий в области обращения с ТКО с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с ТКО;
г) принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальных схем обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления, включающих:
источники и объемы образования твердых коммунальных (бытовых) отходов по районам;
мощности по их переработке и удалению;
сведения о потоках отходов;