Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации
(с изменениями на 25 мая 2016 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" (далее - Программа) на реализацию региональных целевых программ, утверждаемых в форме государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации и предусматривающих поддержку общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, а также на реализацию мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории Российской Федерации (далее соответственно - региональные программы, мероприятия, субсидии).
2. Главным распорядителем средств федерального бюджета является Федеральное агентство по делам национальностей.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1269; в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 881. - См. предыдущую редакцию)
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется посредством предоставления субсидии с учетом установленного уровня софинансирования;
б) наличие соответствующих утвержденных региональных программ и (или) муниципальных программ, предусматривающих цели, задачи и целевые индикаторы, аналогичные Программе;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, установленных региональными программами, иными нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 273. - См. предыдущую редакцию)
5. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие у него региональной программы, прошедшей конкурсный отбор.
Порядок и условия конкурсного отбора региональных программ для предоставления субсидий устанавливаются главным распорядителем средств федерального бюджета.
6. В целях определения размера и срока перечисления субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.
В случае если субъектом Российской Федерации не представлена заявка на получение субсидии в текущем финансовом году, а также в случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии, что подтверждается письменным обращением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высвободившиеся средства подлежат перераспределению в соответствии с настоящими Правилами.
7. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения по форме, утверждаемой главным распорядителем средств федерального бюджета.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства субъекта по их достижению;
в) перечень мероприятий с указанием срока их выполнения и сметной стоимости и обязательства субъекта по соблюдению графика выполнения мероприятий в пределах установленной стоимости;
г) обязательства субъекта Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации;
д) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по делам национальностей государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и вносимых в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 881. - См. предыдущую редакцию)
е) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях финансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий;
з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий.