5. Должностные лица Роструда при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований государственных стандартов социального обслуживания;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждений социального обслуживания, проверка деятельности которых проводится;
3) проводить проверку деятельности учреждений социального обслуживания на основании приказа Роструда о ее проведении в соответствии с целью проверки;
4) уведомлять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения о проведении проверки деятельности учреждений социального обслуживания, находящихся в их ведении;
5) проводить проверку деятельности учреждений социального обслуживания во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку деятельности учреждений социального обслуживания при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Роструда о проведении проверки и в предусмотренных законодательством случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания присутствовать при проведении проверки деятельности учреждений социального обслуживания и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания, присутствующим при проведении проверки деятельности учреждения социального обслуживания, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания с результатами проверки деятельности учреждения социального обслуживания;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов учреждений социального обслуживания;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями социального обслуживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки деятельности учреждений социального обслуживания;
12) не требовать от учреждения социального обслуживания документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки деятельности учреждения социального обслуживания по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке деятельности учреждения социального обслуживания в журнале учета проверок.
6. Должностные лица Роструда при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных государственными стандартами социального обслуживания;
2) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности учреждениями социального обслуживания территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания;
3) получать от должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения справочную и иную информацию в отношении учреждений социального обслуживания, находящихся в их ведении, связанную с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания;
4) привлекать к проведению выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с учреждением социального обслуживания, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемого учреждения социального обслуживания;
5) при проведении выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания получать объяснения работников учреждения социального обслуживания, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных государственными стандартами социального обслуживания;
6) выдать предписание учреждению социального обслуживания об устранении выявленных нарушений.