Недействующий

Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (с изменениями на 23 декабря 2014 года) (утратил силу с 17.05.2015 на основании приказа Минобрнауки России от 01.04.2015 N 340)

Приложение N 2

     
Методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

(с изменениями на 23 декабря 2014 года)



1. Контрольные цифры приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии и специальности среднего профессионального образования устанавливаются отдельно профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования (далее - образовательные организации) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в заявке образовательной организации.

2. Критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации.

3. Расчет показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей профессии и специальности рассчитывается по следующей формуле:

, где

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 23 декабря 2014 года N 1606. - См. предыдущую редакцию)     

- нормированное значение показателя p (i = p, ..., p);

p - продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ по соответствующим профессиям и специальностям (количество лет);

р - количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также первую и высшую квалификационные категории;

р - общая площадь учебно-лабораторных зданий (помещений) и спортивных сооружений в расчете на одного студента (приведенного контингента);

р - количество студентов, ставших победителями и призерами Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, Всероссийских и международных спортивных соревнований (для профессий и специальностей физкультурно-спортивной направленности) в течение двух лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс;

p - количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента);

р - доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования;

р - доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс;

р - отношение средней заработной платы педагогических работников в образовательной организации к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации;

- показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям. Значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать 3 баллов.

(Абзац дополнительно включен с 24 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 23 декабря 2014 года N 1606)

Нормировка значений по каждому показателю деятельности образовательной организации I (i = p, ..., p) осуществляется посредством рейтингования образовательных организаций.

Рейтинг по каждому показателю деятельности образовательной организации строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных организаций, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательной организации.

При этом значение показателя для образовательной(-ых) организации(-ий), занимающей(-их) первую позицию в рейтинге, принимается равным 100; значение показателя для образовательной(-ых) организации(-ий), занимающей(-их) последнюю позицию в рейтинге, приравнивается к нулю.



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

ЗАО "Кодекс"