3.3.1. Министерство осуществляет разработку проектов федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
Законопроект, вносимый в Правительство Российской Федерации, должен быть подписан Министром или лицом, исполняющим его обязанности, руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся вопросы, содержащиеся в указанных законопроектах, и иметь заключения Министерства юстиции Российской Федерации.
К законопроектам, которые вносятся в Правительство Российской Федерации, прилагаются следующие материалы:
проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;
перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;
заключения, предусмотренные пунктами 60 и 61 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации);
заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
3.3.2. Законопроекты, подготавливаемые для внесения на представление в Правительство Российской Федерации, печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом "Times New Roman" с размером шрифта N 15, как правило, через два межстрочных интервала (24 пт) (пт - пункт - единица измерения, используемая в текстовом редакторе WinWord для определения величины интервала).
Верхнее поле документа устанавливается границами бланка. Левое поле - 2,75 см, правое - 2,25 см и нижнее - не менее 2 см. При оформлении законопроекта на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 2,5 см.
3.3.3. На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка: "Вносится Правительством Российской Федерации". Пометка печатается в две строки через один межстрочный интервал (12 пт) и выравнивается по левой границе.
На расстоянии двух межстрочных интервалов (24 пт) от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".
3.3.4. Законопроект имеет следующие реквизиты:
Наименование вида акта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН или ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН - отделяется от слова "Проект" межстрочным интервалом 42 пт, печатается прописными буквами размером шрифта N 22 и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 38 пт и печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Заголовок печатается с прописной буквы и отвечает на вопрос "О чем?" издан закон, или в нем приводится название кодекса. Точка в конце заголовка не ставится.
Например: |
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации |
В заголовке законопроекта о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется.
Например: |
О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации |
или |
О внесении изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в части платежей в бюджет и во внебюджетные фонды |
Текст законопроекта отделяется от заголовка тремя-четырьмя межстрочными интервалами (36-48 пт) и печатается через два межстрочных интервала (24 пт) размером шрифта N 15.
Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.