1.2.1 Навалочное судно - судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено главным образом для перевозки сухого груза навалом и включает такие типы, как рудовозы и комбинированные суда*.
_______________
* В отношении комбинированных судов дополнительные требования установлены в Руководстве по расширенной программе проверок во время освидетельствований нефтяных танкеров, изложенном в приложении B к настоящей резолюции*.
__________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
1.2.2 Балластный танк - танк, который используется для водяного балласта и включает бортовые балластные танки, балластные отсеки двойного дна, бортовые подпалубные танки, бортовые скуловые танки и пиковые танки.
1.2.3 Помещения - отдельные отсеки, включая трюмы и танки.
1.2.4 Общее освидетельствование - освидетельствование, предназначенное для установления общего состояния конструкции корпуса и определения степени дополнительных тщательных освидетельствований.
1.2.5 Тщательное освидетельствование - освидетельствование, при котором детали элементов конструкции находятся в пределах визуального наблюдения инспектора, т.е., предпочтительно, в непосредственной близости от него.
1.2.6 Поперечное сечение включает все продольные элементы, такие как обшивка, продольные связи палубы, борта и днища, внутреннее дно и обшивка скулового борта, продольные переборки, а также днищевая обшивка бортовых подпалубных танков.
1.2.7 Типичные помещения - помещения, которые, как ожидается, отражают состояние других помещений подобного типа и предназначения и имеют схожие системы защиты от коррозии. При выборе типичных помещений следует учитывать данные о предыдущей эксплуатации и ремонте на борту судна, а также подлежащие выявлению критические и/или вызывающие сомнение районы.
1.2.8 Вызывающие сомнение районы - участки, подвергнутые действию значительной коррозии и/или подлежащие, по мнению инспектора, быстрому износу.
1.2.9 Значительная коррозия - коррозия в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на износ свыше 75 процентов допустимых пределов, но в приемлемых пределах.
1.2.10 Системой защиты от коррозии обычно считается:
.1 полное твердое покрытие, дополненное анодами; или
.2 полное твердое покрытие.
Другие системы покрытия (например, мягкое покрытие) могут считаться приемлемыми в качестве альтернативных вариантов при условии, что они применяются и содержатся в соответствии со спецификациями завода-изготовителя.
1.2.11 Состояние покрытия определяется следующим образом:
ХОРОШЕЕ - состояние, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках;
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ - состояние, характеризующееся местным нарушением покрытия на кромках ребер жесткости и сварных соединениях и/или легким ржавлением 20 процентов или более рассматриваемых районов, но в меньшей степени, чем определено в отношении ПЛОХОГО состояния;
ПЛОХОЕ - состояние, характеризующееся общим нарушением покрытия у 20 процентов или более районов или сильным отслаиванием покрытия в 10 процентах или более рассматриваемых районов.
1.2.12 Критические районы конструкции - участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна или подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.
1.2.13 Грузовая зона - часть судна, которая включает все грузовые трюмы и смежные районы, включая топливные танки, коффердамы, балластные танки и пустые пространства.
1.2.14 Промежуточное расширенное освидетельствование - расширенное освидетельствование, проводимое во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями.