Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФНС России, а также специалистов ФНС России

109. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.

110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые при предоставлении государственной услуги.

111. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ ФНС России, специалиста ФНС России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

112. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем жалобы в ФНС России. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

113. Жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов ФНС России подаются руководителю (заместителю руководителя) ФНС России. Жалобы на решения ФНС России подаются в Министерство финансов Российской Федерации.

114. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального сайта ФНС России, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

115. Жалоба должна содержать:

1) наименование ФНС России, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста ФНС России, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФНС России, специалиста ФНС России, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) ФНС России, специалиста ФНС России, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

116. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФНС России, специалиста ФНС России, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

117. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

118. Заявитель имеет право на получение в ФНС России информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

119. По результатам рассмотрения жалобы ФНС России принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФНС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 125* Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

121. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.