Отчеты о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов в грузовом движении по их приписке формы ТО-32 ВЦ и ТО-32 ВЦ (сокращенная) формируются в соответствии с Инструкцией по учету локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29.10.2012 N 2155р (далее - Инструкция по учету локомотивов):
- по сети железных дорог;
- по дирекциям тяги и эксплуатационным локомотивным депо;
- по видам тяги (электровозы, тепловозы);
- по родам тока (для электровозов);
- по группам однотипных серий тепловозов.
В учет берутся локомотивы с шириной колеи 1520 мм, 1435 мм, 1067 мм.
В качестве групп однотипных серий тепловозов принимается базовое наименование серии по мощности отдельной секции без индексов до и после него, например группа ТЭ10, которая включает серии двух, трех и четырехсекционных локомотивов разных модификаций.
Отчеты состоят из четырех видов выходных таблиц:
- Таблица 1 - Отчет по электровозам в целом по ОАО "РЖД";
- Таблица 2 - Отчет по тепловозам в целом по ОАО "РЖД";
- Таблица 3 - Отчет по электровозам по дирекциям тяги;
- Таблица 4 - Отчет по тепловозам по дирекциям тяги.
Отчеты формируются Главным вычислительным центром ОАО "РЖД" на основе данных дорожно-сетевой локомотивной модели АСОУП-2, автоматизированной базы данных тягового подвижного состава (далее - АБД ТПС) и базы данных нормативных показателей по состоянию на 6:00 и на 18:00 московского времени и на текущий момент времени.
Отчетная форма ТО-32 ВЦ (сокращенная) с данными на 6:00 и на 18:00 московского времени формируется в автоматизированном режиме и публикуется в системе информационного сервиса "Эффект" (далее - СИС-Эффект) раздела "Статистическая отчетность" - "Локомотивное хозяйство". На печать выдается отчетная форма ТО-32ВЦ (сокращенная) с данными на 18:00 московского времени.
Отчетная форма ТО-32 ВЦ с данными на 6-00 и на 18-00 московского времени формируется в автоматизированном режиме и публикуется в СИС-Эффект раздела "Статистическая отчетность" - "Локомотивное хозяйство".
Отчетные формы ТО-32 ВЦ и ТО-32 ВЦ (сокращенная) доступны для просмотра и могут выдаваться на печать через автоматизированное рабочее место для анализа отчетных и пономерных данных сетевого и дорожного уровня (далее - АРМ ОНД). При работе с отчетными формами через АРМ ОНД по конкретным показателям количественных данных на отчетное время и на текущий момент времени возможен переход на пономерной перечень локомотивов.
Расчет показателей отчетных форм осуществляется в тяговых единицах (кроме показателей "Инвентарное наличие", "Аренда на путях необщего пользования" и "На консервации") с разбивкой по учетным категориям эксплуатируемого и неэксплуатируемого парка локомотивов. Расчет производится отдельно по количеству секций в тяговой единице.
К тяговой единице (тяговой подвижной единице, далее - ТПЕ) относятся отдельно работающий локомотив, часть его, сцеп из нескольких локомотивов и дополнительных секций вне зависимости от количества секций в составе, используемый в работе под управлением одной локомотивной бригадой. Отдельные средние секции 3-, 4-секционных локомотивов без кабины управления (с индексами секций "В" и "Г") учитываются в показателях "Инвентарный парк" и "Консервация" (при нахождении на консервации) и "Аренда на путях необщего пользования", а в показателях "Эксплуатируемый парк (ЭП)", "Неэксплуатируемый парк (НЭП)" не учитываются.
С целью обеспечения достоверного учета работы ТПЕ, составленных из секций разных серий базовой серии ("гибридов"), например 2ТЭ10у и 2ТЭ10м, ВЛ10к и ВЛ10ук, двух секций 3ТЭ10м и одной секции 2ТЭ10м, в отчете формы ТО-32ВЦ применяется временная технология актуализации состава секций локомотивов - "гибридов":
- ввод информации по созданию и расформированию тяговой единицы - "гибрида" осуществляется через АРМ ТЧД. Ответственность за передачу данной информации возлагается на дежурного по депо;
- актуализация данных о составе секций каждого локомотива - "гибрида" осуществляется в АСОУП-2 сетевого уровня;
- отчет ТО-32ВЦ формируется с учетом информации о составе секций локомотивов - "гибридов". Учет ТПЕ, состоящих из локомотивов (секций) разных серий производится по количеству секций, составляющих ТПЕ.
Все показатели наличия и состояния парка локомотивов грузового движения рассчитываются по магистральным сериям локомотивов инвентарного парка депо приписки, включая сданные в аренду для работы на путях необщего пользования. При этом к локомотивам грузового движения относятся:
- локомотивы грузовых серий, а также локомотивы пассажирской серии ВЛ60п/к, которые принимаются к учету всегда, вне зависимости от состояния, фактического вида движения (рода работы), а также закрепленного преимущественного вида движения;
- локомотивы пассажирских (за исключением локомотивов серии ВЛ60п/к) и грузопассажирских серий, которые принимаются к учету во всех разделах отчетов как локомотивы грузового движения, в случае если они закреплены в качестве преимущественного за одним из видов грузового движения (включая сборные, передаточные и вывозные поезда) и вне зависимости от состояния и фактического вида движения (рода работы);
- маневровые серии локомотивов к учету в выходных формах не принимаются.
В выходных формах, размещенных в СИС-Эффект, показатели "+, - факт к плану" раздела "Эксплуатируемый парк (ЭП)" должны выделяться цветом в случае наличия отрицательных значений (значение графы "План" превышает значение графы "Факт"); показатели "+, - факт к плану" раздела "Неэксплуатируемый парк (НЭП)" - в случае наличия положительных значений (значение графы "Факт" превышает значение графы "План"). В АРМ ОНД цветом выделяются ячейки с аналогичными показателями.