Научное, методическое, кадровое, информационно-пропагандистское, нормативно-правовое и медицинское обеспечение Комплекса предполагает:
- привлечение к научному обеспечению реализации Комплекса научных и образовательных организаций Минспорта России, а также РАН, РАМН и РАО;
- проведение мониторинга реализации Комплекса;
- разработку рекомендаций для различных категорий и групп населения по подготовке и сдаче норм Комплекса;
- обобщение и распространение передового опыта по внедрению Комплекса в субъектах Российской Федерации, в муниципальных образованиях и спортивных клубах, в том числе школьных и студенческих;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, в том числе общественных кадров (волонтеров) для работы с населением по внедрению Комплекса;
- разработку эффективной системы мер, направленных на пропаганду Комплекса, включающих широкое информирование населения о Комплексе, а также осуществление просветительно-образовательной работы и оказание практической помощи в подготовке и сдаче норм Комплекса занимающимся физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно;
- осуществление медицинского контроля на этапах подготовки и сдачи норм Комплекса при активном участии системы врачебно-физкультурных диспансеров;
- внедрение в практику работы физкультурно-спортивных организаций инновационного опыта работы по организации и развитию массового спорта по месту жительства и отдыха граждан, на предприятиях всех форм собственности и в образовательных организациях;
- нормативно-правовое обеспечение реализации Комплекса (принятие нормативных правовых актов различной юридической силы).
В первую очередь требуется внесение изменений в отраслевое законодательство, закрепление института "Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс", определение его субъектов, механизмов взаимодействия органов власти, физкультурно-спортивных, образовательных и иных организаций, а также необходимы соответствующие изменения трудового законодательства, законодательства в области образования и здравоохранения.