1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением статьи 9 настоящего Федерального закона.
2. Статья 9 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. При реализации в соответствии с положениями частей 6-8 статьи 10 настоящего Федерального закона в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на дату вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. Установить, что на период признания действительными результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", но не далее чем до 31 декабря 2018 года:
1) положения статьи 3 настоящего Федерального закона не препятствуют осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации учета периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также периодов, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии до наступления общеустановленного возраста выхода на трудовую пенсию по старости в связи с работой на рабочих местах класс условий труда на которых соответствует вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда - без учета результатов специальной оценки условий труда, проведенной в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда";
2) положения статьи 5 настоящего Федерального закона не препятствуют:
а) созданию системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения работодателями, являющимся (являвшимся) работодателями по отношению к работникам (бывшим работникам), занятым на рабочих местах, класс условий труда на которых соответствует вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда вредными и (или) опасными, - без учета результатов специальной оценки условий труда, проведенной в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда";
б) вступлению работников, занятых на рабочих местах, класс условий труда на которых соответствует вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам аттестации рабочих мест, в системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, создаваемые работодателями, - без учета результатов специальной оценки условий труда, проведенной в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда";
3) положения абзаца 2 пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона не препятствуют применению условий назначения работникам трудовой пенсии по старости, установленные подпунктами 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к периодам соответствующей работы - без учета результатов специальной оценки условий труда, проведенной в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда".
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Национальной ассоциации центров в охране труда
www.nacot.ru
по состоянию на 07.08.2013