Код | Индикатор | Баллы и соответствующие им значения индикаторов | |||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
ОС | Группа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов" | ||||||||
ОС1 | Отношение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, % | 10 и более | 7-10 | 5-7 | 3-5 | 0-3 | 0 | ||
ОС2 | Отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий) субъекта Российской Федерации к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % | 50 и более | 30-50 | 10-30 | 10 и менее | ||||
ОС3 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации к расходам бюджета, % | 0,5 и более | 0,3-0,5 | 0,1-0,3 | 0-0,1 | 0 | |||
ОС4 | Доля бюджетных инвестиций субъекта Российской Федерации в общем объеме расходов бюджета, % | менее 5 | 5-12 | 12-20 | 20 и более | ||||
ОС5 | Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов субъекта Российской Федерации (без учета безвозмездных поступлений) от первоначального плана, % | 12 и более | 10-12 | 5-10 | 3-5 | менее 3 | |||
ОС6 | Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации по основным налогам и сборам | нет | да | ||||||
ОС7 | Отношение прироста расходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, % | более 10 | 5-10 | 3-5 | 1-3 | 0-1 | 0 | ||
________________ Значение индикатора рассчитывается по субъектам Российской Федерации, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в отчетном финансовом году) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) (далее - утвержденные расходы), и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета). Прочим субъектам Российской Федерации присваивается значение индикатора равное 5 баллам. | |||||||||
ОС8 | Отношение расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, % | 12 и более | 10-12 | 8-10 | 5-8 | менее 5 | |||
ОС9 | Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений субъекта Российской Федерации к расходам местных бюджетов, % | 0,5 и более | 0,3-0,5 | 0,1-0,3 | менее 0,1 | 0 | |||
ОС10 | Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам без учета безвозмездных поступлений, % | 7 и более | 4-7 | 2-4 | менее 2 | ||||
ОС11 | Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты, % | 25 и более | 15-25 | 5-15 | менее 5 | ||||
ПР | Группа индикаторов "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти" | ||||||||
ПР1 | Удельный вес расходов бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации, % | менее 30 | 30-50 | 50-60 | 60-70 | 70-85 | 85 и более | ||
ПР2 | Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ, % | менее 25 | 25-40 | 40-60 | 60-80 | 80-100 | 100 | ||
ПР3 | Доля расходов субъекта Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ, % | менее 60 | 60-70 | 70-80 | 80-90 | 90-100 | 100 | ||
ПР4 | Доля руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководителей учреждений, главных распорядителей средств и распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности, % | менее 50 | 50-70 | 70-90 | 90-100 | 100 | |||
ПА | Группа индикаторов "Повышение эффективности распределения бюджетных средств" | ||||||||
ПА1 | Наличие утвержденного бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период | нет | да | ||||||
ПА2 | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и определения предельных объемов бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета | нет | да | ||||||
ПА3 | Доля целевых программ субъекта Российской Федерации, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета, % | 50 и более | 40-50 | 25-40 | 10-25 | 5-10 | менее 5 | ||
ПА4 | Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году, % | 15 и более | 10-15 | 5-10 | 3-5 | менее 3 | |||
ПА5 | Доля целевых программ субъекта Российской Федерации, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, % | менее 5 | 5-25 | 25-50 | 50-75 | 75-100 | 100 | ||
ПА6 | Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, % | менее 30 | 30-50 | 50-70 | 70-90 | более 90 | |||
ПА7 | Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими программами субъекта Российской Федерации | нет | да | ||||||
ПА8 | Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня целевых программ субъекта Российской Федерации в составе материалов, представляемых с проектом бюджета | нет | да | ||||||
ПА9 | Наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего требования к инвестиционным проектам с государственным участием по экономической эффективности, критериям их достижения, а также механизмов контроля хода реализации проектов по срокам, стоимости и качеству | нет | да | ||||||
ПА10 | Наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований | нет | да | ||||||
ПА11 | Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований | нет | да | ||||||
ПА12 | Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема субсидий муниципальным образованиям из бюджета субъекта Российской Федерации | менее 0,8 | 0,8-1 | 1-1,2 | 1,2-1,5 | 1,5 и более | |||
ПА13 | Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, раз | более 5 | 2-5 | 2 и менее | |||||
ГУ | Группа индикаторов "Оптимизация функций государственного и муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения" | ||||||||
ГУ1 | Доля государственных услуг субъекта Российской Федерации по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, % | менее 10 | 10-20 | 20-30 | 30-50 | 50-70 | более 70 | ||
ГУ2 | Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств субъекта Российской Федерации | нет | да | ||||||
ГУ3 | Проведение независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг | нет | да | ||||||
ГУ4 | Осуществление мониторинга оказания государственных услуг и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта | нет | да | ||||||
ГУ5 | Доля государственных учреждений субъекта Российской Федерации, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений субъекта Российской Федерации, которым установлены государственные задания, % | менее 70 | 70-80 | 80-90 | 90-100 | 100 | |||
ГУ6 | Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат, % | менее 50 | 50-70 | 70-90 | 90-100 | 100 | |||
ГУ7 | Доля учреждений, в которых соотношение средней заработной платы руководителей учреждения и их заместителей к средней заработной плате работников учреждения превышает 8 раз | более 10 | 7-10 | 5-7 | 2-5 | менее 2 | |||
ИС | Группа индикаторов "Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами" | ||||||||
ИС1 | Размещение информации о государственных и муниципальных финансах на специализированном сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет | нет | да | ||||||
ИС2 | Наличие Интернет-портала оказания государственных услуг субъекта Российской Федерации по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме | нет | да | ||||||
ИС3 | Наличие сайта субъекта Российской Федерации в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями государственных услуг | нет | да | ||||||
ИС4 | Доля государственных учреждений субъекта Российской Федерации, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, % | 0 | 0-20 | 20-50 | 50-80 | 80-100 | 100 | ||
ИС5 | Доля исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет, % | менее 10 | 10-40 | 40-70 | 70-90 | 90-100 | 100 | ||
МУ | Группа индикаторов "Повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне" | ||||||||
МУ1 | Доля расходов местных бюджетов, утвержденных на 3 года, % | менее 20 | 20-30 | 30-45 | 45-60 | 60-75 | 75 и более | ||
МУ2 | Доля муниципальных образований, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план, % | менее 20 | 20-40 | 40-60 | 60-70 | 70-80 | 80 и более | ||
МУ3 | Доля муниципальных образований, в которых проводится независимая оценка предоставляемых муниципальных услуг, а также изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, % | менее 60 | 60-70 | 70-80 | 80-90 | 90-95 | более 95 | ||
МУ4 | Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, % | менее 20 | 20-40 | 40-60 | 60-70 | 70-80 | 80 и более |
Примечание: если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона; если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.