Действующий

Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов

Таблица. Индикаторы оценки достигнутых субъектами Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки

Код

Индикатор

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

0

1

2

3

4

5

ОС

Группа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов"

ОС1

Отношение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, %

10 и более

7-10

5-7

3-5

0-3

0

ОС2

Отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий) субъекта Российской Федерации к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %

50 и более

30-50

10-30

10 и менее

ОС3

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации к расходам бюджета, %

0,5 и более

0,3-0,5

0,1-0,3

0-0,1

0

ОС4

Доля бюджетных инвестиций субъекта Российской Федерации в общем объеме расходов бюджета, %

менее 5

5-12

12-20

20 и более

ОС5

Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов субъекта Российской Федерации (без учета безвозмездных поступлений) от первоначального плана, %

12 и более

10-12

5-10

3-5

менее 3

ОС6

Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации по основным налогам и сборам

нет

да

ОС7

Отношение прироста расходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, %

более 10

5-10

3-5

1-3

0-1

0

________________

Значение индикатора рассчитывается по субъектам Российской Федерации, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в отчетном финансовом году) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) (далее - утвержденные расходы), и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета). Прочим субъектам Российской Федерации присваивается значение индикатора равное 5 баллам.


ОС8

Отношение расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, %

12 и более

10-12

8-10

5-8

менее 5

ОС9

Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений субъекта Российской Федерации к расходам местных бюджетов, %

0,5 и более

0,3-0,5

0,1-0,3

менее 0,1

0

ОС10

Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам без учета безвозмездных поступлений, %

7 и более

4-7

2-4

менее 2

ОС11

Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты, %

25 и более

15-25

5-15

менее 5

ПР

Группа индикаторов "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти"

ПР1

Удельный вес расходов бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации, %

менее 30

30-50

50-60

60-70

70-85

85 и более

ПР2

Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ, %

менее 25

25-40

40-60

60-80

80-100

100

ПР3

Доля расходов субъекта Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ, %

менее 60

60-70

70-80

80-90

90-100

100

ПР4

Доля руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководителей учреждений, главных распорядителей средств и распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности, %

менее 50

50-70

70-90

90-100

100

ПА

Группа индикаторов "Повышение эффективности распределения бюджетных средств"

ПА1

Наличие утвержденного бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

нет

да

ПА2

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и определения предельных объемов бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета

нет

да

ПА3

Доля целевых программ субъекта Российской Федерации, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета, %

50 и более

40-50

25-40

10-25

5-10

менее 5

ПА4

Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году, %

15 и более

10-15

5-10

3-5

менее 3

ПА5

Доля целевых программ субъекта Российской Федерации, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, %

менее 5

5-25

25-50

50-75

75-100

100

ПА6

Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, %

менее 30

30-50

50-70

70-90

более 90

ПА7

Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими программами субъекта Российской Федерации

нет

да

ПА8

Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня целевых программ субъекта Российской Федерации в составе материалов, представляемых с проектом бюджета

нет

да

ПА9

Наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего требования к инвестиционным проектам с государственным участием по экономической эффективности, критериям их достижения, а также механизмов контроля хода реализации проектов по срокам, стоимости и качеству

нет

да

ПА10

Наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

нет

да

ПА11

Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

нет

да

ПА12

Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема субсидий муниципальным образованиям из бюджета субъекта Российской Федерации

менее 0,8

0,8-1

1-1,2

1,2-1,5

1,5 и более

ПА13

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, раз

более 5

2-5

2 и менее

ГУ

Группа индикаторов "Оптимизация функций государственного и муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения"

ГУ1

Доля государственных услуг субъекта Российской Федерации по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, %

менее 10

10-20

20-30

30-50

50-70

более 70

ГУ2

Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств субъекта Российской Федерации

нет

да

ГУ3

Проведение независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг

нет

да

ГУ4

Осуществление мониторинга оказания государственных услуг и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта

нет

да

ГУ5

Доля государственных учреждений субъекта Российской Федерации, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений субъекта Российской Федерации, которым установлены государственные задания, %

менее 70

70-80

80-90

90-100

100

ГУ6

Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат, %

менее 50

50-70

70-90

90-100

100

ГУ7

Доля учреждений, в которых соотношение средней заработной платы руководителей учреждения и их заместителей к средней заработной плате работников учреждения превышает 8 раз

более 10

7-10

5-7

2-5

менее 2

ИС

Группа индикаторов "Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами"

ИС1

Размещение информации о государственных и муниципальных финансах на специализированном сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет

нет

да

ИС2

Наличие Интернет-портала оказания государственных услуг субъекта Российской Федерации по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме

нет

да

ИС3

Наличие сайта субъекта Российской Федерации в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями государственных услуг

нет

да

ИС4

Доля государственных учреждений субъекта Российской Федерации, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, %

0

0-20

20-50

50-80

80-100

100

ИС5

Доля исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет, %

менее 10

10-40

40-70

70-90

90-100

100

МУ

Группа индикаторов "Повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне"

МУ1

Доля расходов местных бюджетов, утвержденных на 3 года, %

менее 20

20-30

30-45

45-60

60-75

75 и более

МУ2

Доля муниципальных образований, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план, %

менее 20

20-40

40-60

60-70

70-80

80 и более

МУ3

Доля муниципальных образований, в которых проводится независимая оценка предоставляемых муниципальных услуг, а также изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, %

менее 60

60-70

70-80

80-90

90-95

более 95

МУ4

Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, %

менее 20

20-40

40-60

60-70

70-80

80 и более


Примечание: если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона; если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.