Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования (утратил силу на основании приказа Росстата от 02.12.2014 N 685)

Объекты розничной торговли и общественного питания


Раздел заполняется по всем объектам торговли и общественного питания, находящимся на территории муниципального образования и функционирующим по состоянию на 31 декабря отчетного года. Определения объектов торговли и общественного питания приведены на основе ГОСТа Р51303-99 "Торговля. Термины и определения", ГОСТа Р51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий торговли", ГОСТа P50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания".

В строке 4.1 указывается количество магазинов.


К магазинам относятся специально оборудованные стационарные здания (или их части), предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.


Строка 4.2 гипермаркеты - предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, площадью торгового зала от 4000 м.


Строка 4.3 супермаркеты - предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса (мыло, синтетические моющие средства, предметы санитарии и гигиены и т.п.) преимущественно по форме самообслуживания, площадью торгового зала от 600 м.


Строка 4.4 специализированные продовольственные магазины - предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные товары определенного ассортимента. Например, магазины "Мясо", "Хлеб", "Колбасы", "Молочные продукты", "Алкогольные напитки и минеральные воды", "Рыба" и т.п., площадью торгового зала от 18 м.


Строка 4.5 специализированные непродовольственные магазины - предприятия розничной торговли, реализующие непродовольственные товары определенного ассортимента. Например, магазины "Мебель", "Ткани", "Обувь", "Хозяйственные товары", "Книги", "Электротовары", "Одежда" и т.п., площадью торгового зала от 18 м.


Строка 4.6 магазины товаров повседневного спроса - предприятия розничной торговли, реализующие ограниченный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров частого спроса. Реализуются социально-значимые товары потребительской корзины. Размещаются, как правило, в радиусе шаговой доступности. Минимаркеты - предприятия розничной торговли, реализующие узкий или ограниченный ассортимент продовольственных товаров, в т.ч. гастрономические, кондитерские товары, винно-водочные товары, безалкогольные напитки, а также сопутствующие непродовольственные товары повседневного спроса по форме самообслуживания. Площадь торгового зала не нормируется.


Строка 4.7 универмаги - предприятия розничной торговли, реализующие широкий ассортимент непродовольственных товаров. Допускается отдел продовольственных товаров (до 20% всего ассортимента), использующие различные формы торгового обслуживания покупателей, площадью торгового зала от 3500 м - в городах, от 650 м - в сельской местности.


Строка 4.8 неспециализированные непродовольственные магазины и прочие магазины - предприятия розничной торговли, реализующие узкий ассортимент непродовольственных товаров, в т.ч. одежда, обувь, галантерейные, парфюмерно-косметические и пр. ("Промтовары", "Все для дома", "Комиссионный магазин", "Секонд Хенд", "Сток", антикварные магазины и прочие). По этой строке также отражаются магазины "Семена", "Зоомагазин", "Магазины-склады", "Дом торговли" и пр. Площадь торгового зала не нормируется. В сельской местности по строке 4.8 учитываются также торговые центры, в которые преобразованы бывшие розничные рынки.


Строка 4.9 магазины дискаунтеры - предприятия розничной торговли, реализующие широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров с невысоким уровнем наценок (например, "Дисконт", "Дикси", "Дискаунтер", "Дешево"). Управление такими магазинами направлено на снижение издержек за счет минимального исполнения торгового зала, упрощенной выкладки товаров, снижения количества работающего персонала. Магазины-дискаунтеры также должны быть распределены по строкам 4.2-4.8.


В строке 4.10 указывается количество павильонов. К ним относятся закрытые, оборудованные строения (части строения), имеющие торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест. По этой строке также отражаются арендуемые площади в торговых центрах (моллах).


В строке 4.11 приводятся сведения о количестве палаток и киосков, включая находящиеся на территории торговых центров (моллов).


Палатка - это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.


Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.