Действующий

Регламент письменной корреспонденции

Статья РК 203

Транзитные и оконечные расходы. Общие положения

1. Транзитные расходы.

1.1. Расчет транзитных расходов на наземную почту и расчет расходов на обработку транзитных авиадепеш осуществляется ежегодно [назначенным оператором] транзитной [страны] для каждого [назначенного оператора страны] подачи. Он производится на основе веса транзитных депеш, отправленных в течение данного года. Применяются тарифы, установленные в статье РК 205.

1.2. Транзитные расходы и расходы за обработку транзитных авиадепеш несет [назначенный оператор] страны подачи депеш. Они оплачиваются, при условии исключения, предусмотренного в § 1.4, [назначенным операторам] стран, через которые производится пересылка или службы которых участвуют в сухопутной или морской перевозке депеш.

1.3. Когда [назначенный оператор] страны, через которую производится пересылка, не участвует в сухопутной или морской перевозке депеш, то соответствующие транзитные расходы выплачиваются [назначенному оператору страны] назначения, если он понес расходы, связанные с данным транзитом.

1.4. Расходы за морскую перевозку транзитных депеш могут оплачиваться непосредственно между [назначенными операторами страны] подачи депеш и морскими навигационными компаниями или их посредниками. [Назначенный оператор страны, где находится] соответствующий порт погрузки, должен предварительно дать на это свое согласие.

2. Оконечные расходы.

2.1. Для отправлений письменной корреспонденции, исключая мешки М, расчет по оконечным расходам составляется ежегодно [назначенным оператором-кредитором] на основе фактического веса депеш и фактического количества заказных отправлений и отправлений с объявленной ценностью и, в надлежащем случае, количества отправлений, полученных в течение данного года. При этом применяются тарифы, установленные в статье [28] и [29] Конвенции.

2.2. Для мешков М расчет по оконечным расходам составляется ежегодно [назначенным оператором]-кредитором на основе веса, за который взимаются оконечные расходы в соответствии с положениями, установленными в статье [27] Конвенции.

2.3. Чтобы можно было определить вес и количество отправлений за год, [назначенные операторы страны] подачи депеш должны постоянно указывать для каждой депеши:

- вес почты (исключая мешки М);

- вес мешков М более 5 кг;

- количество мешков М весом до 5 кг;

- количество заказных отправлений, вложенных в депешу;

- количество отправлений с объявленной ценностью, вложенных в депешу.

2.4. Если между заинтересованными [назначенными операторами] нет специального соглашения, то в отношениях между странами конечной системы определение количества отправлений осуществляется на основании статей [РК 221] и [РК 222].

2.5. Если окажется необходимым определить количество и вес отправлений в большом количестве, применяются способы, указанные в статье РК 182 для этой категории почты.

2.6. Заинтересованные [назначенные операторы] могут договариваться о том, чтобы расчет оконечных расходов в их взаимных отношениях производился различными статистическими методами. Они могут также договариваться о периодичности, отличающейся от той, которая предусмотрена для статистического периода в статье [РК 223].

3. [В случае разногласий между назначенными операторами в отношении годовых результатов заинтересованные назначенные операторы обращаются к своим странам-членам с просьбой действовать в соответствии с процедурой, предусмотренной] в статье 132 Общего регламента. Арбитры имеют право в судебном порядке определять подлежащую оплате сумму транзитных или оконечных расходов.

4. Освобождение от оплаты транзитных и оконечных расходов.

4.1. [От оплаты оконечных расходов освобождаются] отправления письменной корреспонденции, относящиеся к почтовой службе, указанные в статье РК 110.2, и недоставленные почтовые отправления, возвращаемые в закрытых депешах в место подачи. Отправления с порожними емкостями освобождаются от оплаты оконечных расходов, но не транзитных, оплата которых возлагается на [назначенного оператора], которому принадлежат емкости.

4.2. Отправления МККО освобождаются от оплаты оконечных расходов.