Передача депеш
1. Приоритетные и наземные депеши
1.1. За исключением специальной договоренности между заинтересованными [назначенными операторами] передача депеш между двумя соответствующими учреждениями производится по накладной сдачи CN 37. Эта накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр предназначен для учреждения, которое производит прием депеш, второй - для учреждения, которое их сдает. Учреждение, производящее прием депеши, выдает расписку на втором экземпляре накладной сдачи и сразу же возвращает этот экземпляр самым быстрым путем (воздушным или наземным).
1.2. Накладная сдачи CN 37 может быть составлена в трех экземплярах, если перевозка депеш между двумя соответствующими учреждениями производится при посредничестве перевозящей службы. В этом случае первый экземпляр предназначается для учреждения, которое производит прием, и он посылается вместе с депешами. На втором экземпляре ставится расписка перевозящей службы, и он передается учреждению, которое сдает депеши. Третий экземпляр хранится у перевозящей службы с распиской получающего учреждения.
1.3. Накладная сдачи CN 37 может быть составлена в трех экземплярах, если перевозка депеш производится с помощью транспортных средств без участия сопровождающего персонала. Первые два экземпляра передаются вместе с депешами, а третий хранится в учреждении, которое их сдает. Первый экземпляр предназначается для учреждения, которое принимает депеши, а второй, с распиской этого учреждения, возвращается наиболее быстрым путем сдавшему их учреждению.
1.4. В силу своей внутренней организации [некоторые назначенные операторы] могут требовать, чтобы накладные CN 37 составлялись отдельно для депеш письменной корреспонденции, с одной стороны, и для почтовых посылок, с другой стороны.
1.5. Если передача депеш между двумя соответствующими учреждениями производится с помощью морской службы, учреждение обмена, отправляющее депешу, может составить четвертый экземпляр накладной сдачи CN 37, который возвращается ему учреждением обмена назначения после утверждения. В этом случае третий и четвертый экземпляры посылаются вместе с депешами. Копия накладной CN 37 должна заранее пересылаться авиапутем или электронной почтой, или посредством любого другого соответствующего канала электросвязи либо в получающее учреждение обмена порта выгрузки, либо его центральной администрации.
2. Авиа- и наземные депеши, перевозимые воздушным путем (S.A.L.)
2.1. К депешам, подлежащим сдаче в аэропорту, прилагается в пяти экземплярах для каждого аэропорта посадки накладная сдачи CN 38, если это авиадепеша, или CN 41, если это наземная депеша, перевозимая воздушным путем (S.A.L.).
2.2. Один экземпляр накладной CN 38 или CN 41, подписываемый во время передачи депеш авиакомпанией или организацией, отвечающей за наземную службу, остается в отправляющем учреждении.
2.3. Два экземпляра накладной CN 38 или CN 41 сохраняются в аэропорту погрузки компанией, перевозящей депеши.
2.4. Два экземпляра накладной CN 38 или CN 41 вкладываются в конверт CN 45. Они перевозятся в сумке на борту самолета или в другом специальном мешке, где хранятся бортовые документы. По прибытии в аэропорт выгрузки депеш первый экземпляр с распиской о получении депеш остается у авиакомпании, перевозившей депеши. Второй экземпляр следует с депешами до почтового учреждения, которому адресована накладная CN 38 или CN 41.
2.5. Накладные сдачи CN 38 или CN 41, переданные воздушным перевозчиком электронным способом, могут быть приняты входящим учреждением обмена, если в данный момент нет в наличии двух экземпляров, о которых говорится в § 2.4. В этом случае два экземпляра накладной CN 38 или CN 41 подписывает представитель авиакомпании в аэропорту назначения перед их вручением принимающему [назначенному оператору]. Кроме случаев, указанных в § 2.5.1 и 2.5.2, один экземпляр подписывает получающий [назначенный оператор] в качестве расписки в получении депеш, и он остается у воздушного перевозчика. Второй экземпляр накладной во всех случаях сопровождает депеши до почтового учреждения, в которое адресована накладная CN 38 или CN 41.
2.5.1. [Назначенные операторы], которые разработали электронную систему регистрации депеш, получаемых от перевозчиков, вместо процедуры заполнения накладных сдачи CN 38 или CN 41, описанной в § 2.5, могут использовать данные этой системы. Вместо подписанного экземпляра бланков CN 38 или CN 41 получающий [назначенный оператор] может выдать авиаперевозчику отпечатанный экземпляр электронных данных, касающихся получения депеши.
2.5.2. В качестве альтернативы [назначенные операторы], обменивающиеся сообщениями ЭОД по почтовым депешам и сгруппированным отправлениям, могут использовать сообщения ЭОД о регистрации вместо процедуры заполнения накладных CN 38 или CN 41, описанной в § 2.5. Вместо подписанной копии накладной CN 38 или CN 41 получающий [назначенный оператор] может передать сообщения ЭОД о регистрации получения депеши.
2.6. [Назначенные операторы] могут договариваться между собой относительно систематического использования электронной почты или других соответствующих средств электросвязи для направления накладных сдачи CN 38 или CN 41 между составляющим и получающим документ учреждениями.
2.7. Если авиадепеши передаются наземным путем промежуточному [назначенному оператору] для перенаправления их воздушным транспортом, то к ним прилагается накладная CN 38 или CN 41 для промежуточного учреждения. На авиадепеши, перенаправляемые наземным путем, для страны назначения также составляется накладная CN 38 или CN 41.
3. Депеши должны сдаваться в хорошем состоянии. Однако не может быть отказано в приеме депеши по причине ее повреждения или расхищения.
4. Когда накладные сдачи CN 37, CN 38 и CN 41 составляются электронным способом и передаются в режиме "on line" и без вмешательства персонала [назначенного оператора] транспортному предприятию или сотрудничающему с ним уполномоченному представителю, и эти накладные там печатаются, [назначенные операторы] или предприятия, участвующие в перевозке, могут договориться о возможности не подписывать накладные сдачи.
5. Положения, предусмотренные в § 1-4, применяются также к депешам с почтой в большом количестве.