Рекламации
1. Принципы.
1.1. В течение периода, указанного в статье 17 Конвенции, рекламации принимаются, как только отправитель или адресат заявили о проблеме. Тем не менее, если рекламация отправителя относится к недоставленному отправлению, а предусмотренный срок пересылки еще не истек, следует информировать отправителя об этом сроке.
2. Составление заявления.
2.1. Любая рекламация требует заполнения бланка CN 08. По договоренности между заинтересованными [назначенными операторами] эта рекламация может быть в форме электронного файла или сообщения (электронный бланк CN 08), передаваемого с использованием электронных средств связи, например, через Интернет. При отсутствии такой договоренности эта рекламация может быть в форме документа CN 08.
2.2. Бланк CN 08 должен сопровождаться, по возможности, факсимиле адреса отправления. Бланк рекламации должен заполняться со всеми подробностями по установленной форме, в частности, с указанием обязательной информации об уплаченных сборах, если рекламация касается заказного отправления или отправления с объявленной ценностью, и очень четко, предпочтительно заглавными латинскими буквами и арабскими цифрами или еще лучше - [на принтере].
2.3. Если рекламация касается отправления наложенным платежом, то к ней, кроме этого, должен прилагаться дубликат купона [CN 29тер].
2.4. Один бланк может использоваться для нескольких отправлений, подаваемых одновременно в одно и то же учреждение одним и тем же отправителем и отправленных одним и тем же путем в адрес одного и того же получателя.
2.5. [Все назначенные операторы] должны сообщить в Международное бюро почтовые адреса и, по возможности, электронные адреса, по которым следует направлять рекламации CN 08 и их дубликаты.
2.6. [Назначенный оператор], получающий [первым] бланк CN 08 и прилагаемые к нему подтверждающие документы от клиента, должен обязательно завершить свое расследование в течение 10 дней и перенаправить бланк CN 08 и прилагаемые к нему подтверждающие документы соответствующему [назначенному оператору]. Бланк и прилагаемые к нему документы должны быть возвращены [назначенному оператору страны] подачи рекламации в кратчайший срок и не позднее чем через два месяца со дня подачи первоначальной рекламации или в течение 30 дней с этой даты, если рекламация была передана по телефаксу или с использованием другого электронного средства. Рекламации, касающиеся отправлений с объявленной ценностью, заказных отправлений или отправлений с контролируемой доставкой, должны сопровождаться заявлением адресата, составленным на бланке CN 18 и удостоверяющим неполучение разыскиваемого отправления, только если этого требует податель отправления. По истечении этого периода ответ направляется [назначенному оператору страны] подачи за счет [назначенного оператора страны] назначения посредством телефакса, электронной почты или при помощи любого другого средства электросвязи. Если существует договоренность об использовании электронной системы, то сроки ответа должны устанавливаться в соглашении между соответствующими [назначенными операторами], однако они не должны превышать сроки, оговариваемые в настоящем параграфе.
2.7. Ответы на рекламации, передаваемые по телефаксу, электронной почте или с использованием других электронных средств связи, по возможности, должны направляться тем же путем.
2.8. По требованию клиента, подающего рекламацию, следует бесплатно выдавать квитанцию или сообщать любой справочный номер, поскольку предусмотрено, что клиент или [назначенный оператор] должны иметь возможность проследить за ходом рассмотрения рекламации, или когда [назначенный оператор] рассматривает рекламацию, используя бланк CN 08. Каждый [назначенный оператор] может разработать свою собственную квитанцию. Для сведения в Регламенте письменной корреспонденции приводится образец.
2.9. Если отправитель заявляет, что, несмотря на подтверждение [назначенного оператора страны] назначения о вручении отправления, адресат заявляет о том, что не получил упомянутое отправление, то поступают следующим образом. По срочно составленной просьбе [назначенного оператора страны] подачи [назначенный оператор страны] назначения должен представить отправителю, [как можно быстрее и не позднее, чем в тридцатидневный срок с даты отправки этой просьбы], посредством [назначенного оператора страны] подачи, подтверждение о вручении, в зависимости от случая, в письме, уведомлении о получении CN 07 или с использованием другого средства в соответствии со статьей РК 137.3.1 или РК 138.3.2, или копию подписи получающего отправление лица, подтверждающую его получение, или любую другую форму подтверждения о получении в соответствии со статьей [РК 132.5.10] или РК 134.6.8 в зависимости от случая.
3. Рекламации, касающиеся отправлений с контролируемой доставкой.
3.1. Учреждение, получившее рекламацию, пересылает ее в служебном порядке соответствующему учреждению. Это последнее, получив необходимые сведения от адресата или отправителя, смотря по обстоятельствам, возвращает служебным порядком бланк CN 08 учреждению, в котором он был составлен. По договоренности между заинтересованными [назначенными операторами] рекламации и ответы могут быть в форме электронного файла или сообщения, передаваемого с использованием электронных средств связи, например, через Интернет. В случае отсутствия такой договоренности пересылка рекламации осуществляется по мере возможности посредством телефакса или электронной почты без дополнительных расходов для клиента, в противном случае пересылка осуществляется по почте. В этом случае бланк направляется в конверте и без сопроводительного письма наиболее быстрым путем (воздушным или наземным).
3.2. Если рекламация признается обоснованной, то составившее ее учреждение пересылает бланк CN 08 своей центральной администрации для дальнейшего расследования.
4. Рекламации, касающиеся заказных отправлений и отправлений с объявленной ценностью.
4.1. Для розыска заказных отправлений, обмениваемых по системе записи общим счетом, в бланке рекламации CN 08 должны указываться номер и дата отправки депеши. По договоренности между заинтересованными [назначенными операторами] рекламации и ответы могут быть в форме электронного файла или сообщения, пересылаемого с использованием электронных средств связи, например, через Интернет. В случае отсутствия такой договоренности пересылка рекламации осуществляется по мере возможности по телефаксу или электронной почтой без дополнительных расходов для клиента, в противном случае пересылка производится по почте. В этом случае бланк направляется служебным порядком без сопроводительного письма и всегда наиболее быстрым путем (воздушным или наземным).
4.2. По просьбе [назначенного оператора страны] подачи или [назначенного оператора страны] назначения рекламация направляется непосредственно из учреждения подачи в учреждение назначения.
4.3. Если при получении рекламации центральная администрация страны назначения или специально выделенное для этой цели учреждение может сообщить сведения об окончательной судьбе отправления, оно дополняет бланк CN 08 в части "Сведения, представляемые службой назначения". В случае задержки вручения отправления, его хранения или возврата в место подачи причина кратко указывается в бланке CN 08.
4.4. [Назначенный оператор], который не может установить ни выдачи отправления получателю, ни пересылки другому [назначенному оператору], немедленно производит необходимое расследование. Он обязательно отмечает свое решение, касающееся ответственности, в таблице "Окончательный ответ" бланка CN 08. Если по договоренности между [назначенными операторами] используется электронная версия бланка CN 08, [назначенный оператор], принимающий на себя ответственность, должен записать в графе "Код авторизации" электронного бланка CN 08 справочный номер, разрешающий принятие ответственности. Сумма принимаемой ответственности должна указываться в графе "Замечания" (например, полная сумма, половина оплаченной суммы (запись общим числом) или в соответствии с договоренностью между двумя странами следует выплатить компенсацию подателю рекламации).
4.5. Бланк CN 08, дополненный надлежащим образом согласно указаниям, предусмотренным в § 4.3 и 4.4, возвращается в адрес учреждения, которое его составило, используя, по возможности, те же самые средства, которые использовались для передачи рекламации, а именно, электронным способом, по телефаксу или электронной почте, или наиболее быстрым путем (воздушным или наземным).
4.6. [Назначенный оператор страны] подачи направляет одновременно рекламации, касающиеся отправлений, пересылаемых открытым транзитом, [назначенному оператору] промежуточной страны и [назначенному оператору страны] назначения. Рекламации в отношении отправлений, входящих в закрытые депеши, которые пересылались транзитом одним или несколькими промежуточными [назначенными операторами], рассматриваются непосредственно между страной подачи и страной окончательного назначения. Тем не менее, для ускорения процесса расследования [назначенный оператор] подачи может запросить у любого промежуточного [назначенного оператора] соответствующие сведения о депешах.
4.6.1. К рекламациям, направляемым промежуточным [назначенным операторам], способом, указанным в Сборнике письменной корреспонденции, прилагаются, в зависимости от случая, накладные сдачи CN 37, CN 38 или CN 41. Копии могут направляться электронной или физической почтой в соответствии с положениями § 2.5.
4.6.2. Каждый промежуточный [назначенный оператор], с которым была проведена консультация, направляет бланк CN 08 [следующему соответствующему назначенному оператору], а также касающееся его уведомление CN 21 [назначенному оператору страны] подачи как можно скорее, но в срок, не превышающий [10 дней].
5. Рекламации относительно невозврата отправителю уведомления о получении.
5.1. В случае, предусмотренном в статье РК 137.3.3, и если отправление было доставлено, [назначенный оператор] страны назначения должен получить расписку лица, получившего отправление, на бланке CN 07 "Уведомление о получении" с отметкой "Duplicata" ("Дубликат"). При условии положений законодательства страны [назначенного оператора], направляющего уведомление о получении, вместо того чтобы получить расписку на дубликате уведомления о получении, также разрешается приложить к бланку CN 07 копию документа, используемого во внутренней службе, с подписью лица, получившего отправление, или копию электронной подписи, проставляемой при вручении отправления. Бланк CN 07 остается прикрепленным к рекламации CN 08 для последующего вручения подателю рекламации.
6. Заявления, подлежащие передаче телеграммой, по телексу или службой EMS.