Применение транзитных расходов
1. Третьими службами, при отсутствии специального соглашения, считаются морские перевозки, осуществляемые непосредственно между двумя странами на судах одной из них.
2. Морской транзит начинается в момент, когда депеши [передаются отправляющим назначенным оператором морской компании], и заканчивается, когда депеши вручаются [назначенному оператору страны назначения или когда назначенный оператор страны назначения получает уведомление или любой другой соответствующий документ о доставке, если последний поступает раньше]. Расходы за морской транзит, [оплачиваемые отправляющим назначенным оператором], включают в себя все расходы, которые несет морская компания в порту [прибытия]. Если [назначенный оператор страны] назначения должен оплатить дополнительные расходы за услуги, предоставленные до сообщения, например, портовые сборы, пошлина за использование каналов, расходы за обработку на терминале или на пристанях для данной службы и любые другие аналогичные расходы за обработку депеш в контейнере или поступивших россыпью, [назначенный оператор страны] назначения может получить с отправляющего [назначенного оператора] оплату этих дополнительных расходов. [Однако все расходы за хранение, которые несет морская компания после сообщения о том, что депеши прибыли и могут быть физически взяты, оплачиваются назначенным оператором страны назначения.]
2.1. Несмотря на положения § 2, [назначенный оператор страны] назначения депеш взимает [с назначенного оператора страны] подачи сумму, соответствующую расходам за хранение в портах, если отправляющее учреждение несвоевременно направляет копию накладной CN 37, как это предусмотрено в статье РК 190.1.5.
3. Если какая-либо иностранная транспортная служба осуществляет перевозку через территорию какой-либо страны без участия служб последней, депеши, направляемые таким образом, не подлежат оплате расходов за сухопутный транзит согласно статье РК 167.
[4. Координаты контактного пункта для почты, пересылаемой морским путем, включая физический адрес, телефон, факс и адрес электронной почты, должны быть указаны в списке адресов руководителей и высокопоставленных должностных лиц почтовых администраций, Международного бюро и региональных союзов всех стран, отправляющих или получающих почту, пересылаемую морским путем. Возможно, потребуется включить два адреса, если два разных отдела одной администрации занимаются вопросами импорта и экспорта. По возможности, каждому назначенному оператору следует предусмотреть общий адрес электронной почты (например, seamail@xxpost.com), во избежание направления предварительных извещений не по адресу.]