7. Орган по сертификации должен иметь руководство по качеству органа по сертификации, содержащее требования системы менеджмента качества, которое оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом, скрепляется печатью юридического лица (при наличии печати).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 1242. - См. предыдущую редакцию)
8. Руководство по качеству органа по сертификации должно предусматривать следующие требования системы менеджмента качества:
а) установление области применения системы менеджмента качества, которая должна распространяться на все места осуществления деятельности в области аккредитации, а также на места осуществления временных работ;
б) наличие заявления о политике в области качества в отношении деятельности органа по сертификации, устанавливающего:
цели и задачи в области качества в отношении деятельности органа по сертификации;
обязанность органа по сертификации соблюдать критерии аккредитации и требования к аккредитованным лицам;
требование к работникам органа по сертификации, участвующим в проведении сертификации продукции, ознакомиться с руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности установленной политикой в области качества в отношении деятельности органа по сертификации;
положения о соблюдении в деятельности органа по сертификации приоритета безопасности над любыми другими приоритетами и формировании у всех лиц, участвующих в подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям, культуры безопасности;
в) наличие требований к внутренней организации деятельности органа по сертификации, предусматривающих:
права и обязанности структурного подразделения юридического лица (его работников), выполняющего (выполняющих) работы по сертификации продукции, при взаимодействии с исполнительным органом юридического лица и иными структурными подразделениями юридического лица (их работниками) в целях исключения конфликта интересов;
распределение прав, обязанностей и ответственности между работниками органа по сертификации;
необходимость наличия подписанных работниками должностных регламентов (инструкций);
подчинение структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы по сертификации продукции, непосредственно исполнительному органу юридического лица либо заместителю единоличного исполнительного органа юридического лица в целях исключения конфликта интересов структурного подразделения юридического лица, осуществляющего выполнение работ по сертификации продукции и его работников, с интересами иных структурных подразделений юридического лица, их работников;
наличие должностного лица (менеджера по качеству), обеспечивающего внедрение системы менеджмента качества и ее постоянное функционирование, являющегося руководителем органа по сертификации или его заместителем либо иным должностным лицом, уполномоченным исполнительным органом юридического лица для осуществления указанных функций;
г) наличие системы обеспечения независимости и беспристрастности органа по сертификации при осуществлении деятельности, в том числе установление требований, предусматривающих:
разработку и реализацию мер предотвращения и разрешения конфликта интересов;
гарантии независимости органа по сертификации от коммерческого, финансового, административного или иного давления, способного оказать влияние на качество осуществляемой органом по сертификации деятельности;
обязанность обеспечивать беспристрастность принятия решений органом по сертификации при проведении работ по сертификации продукции;
раскрытие информации о существовании лиц, аффилированных с аккредитованным юридическим лицом, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
д) наличие правил обеспечения конфиденциальности информации, в том числе поступающей от третьих лиц;
е) наличие у органа по сертификации системы управления документацией (правил документооборота), которая должна включать в себя:
правила утверждения и регистрации документов, в том числе поступающих жалоб;
правила учета и документирования результатов работ по сертификации продукции;
правила ознакомления работников органа по сертификации с документами;
правила резервного копирования и восстановления документов;
правила обеспечения актуальности используемых версий документов;
правила, обеспечивающие наличие необходимых документов в местах их применения работниками органа по сертификации;