Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством регионального развития Российской Федерации.
Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.
В целях рационального использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в целях обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор Программы:
утверждает ежегодные детализированные организационно-финансовые планы государственных заказчиков по реализации Программы;
ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств по установленной форме;
обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемой на основе соглашений о предоставлении субсидий на реализацию региональных целевых программ, аналогичных Программе, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке Программы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (в случае необходимости);
определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.
Государственные заказчики Программы:
разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
готовят доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
готовят в случае необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты на осуществление мероприятий Программы, а также механизм реализации Программы;
проводят конкурсный отбор региональных программ и заключают соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на выполнение региональных целевых программ, аналогичных Программе, реализуемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
проводят конкурсный отбор и заключают соглашения с некоммерческими организациями о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий, соответствующих направлениям реализации Программы и обеспечивающих достижение ее цели и задач;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции;
организуют размещение информации (в том числе в электронном виде) о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
разрабатывают в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения работ в рамках Программы дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, предусмотренных целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и в случае необходимости разрабатывают предложения по их корректировке.
Государственный заказчик на конкурсной основе может привлекать организации для осуществления мониторинга эффективности реализации Программы, подготовки конкурсной документации и проведения специализированной экспертизы проектов мероприятий Программы.
Приложение N 1
к Концепции федеральной целевой
программы "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное
развитие народов России"
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России"
Единица измерения | Базовый | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
Первый вариант | |||||||||
Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений | |||||||||
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации | процентов | 50,8 | 54 | 58 | 63 | 68 | 73 | 77 | 80 |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности | процентов | 75 | 77 | 79 | 82 | 86 | 89 | 89 | 90 |
Доля субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве субъектов Российской Федерации | процентов | 48 | 52 | 61 | 73 | 87 | 100 | 100 | 100 |
Содействие этнокультурному многообразию народов России | |||||||||
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом) | тыс. человек | 126 | 3280 | 4850 | 6430 | 8640 | 10370 | 12620 | 15210 |
Второй вариант | |||||||||
Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений | |||||||||
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации | процентов | 50,8 | 52 | 54 | 56 | 59 | 61 | 63 | 65 |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности | процентов | 75 | 76 | 78 | 80 | 83 | 85 | 85 | 85 |
Доля субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве субъектов Российской Федерации | процентов | 48 | 52 | 61 | 73 | 87 | 100 | 100 | 100 |
Содействие этнокультурному многообразию народов России | |||||||||
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом) | тыс. человек | 126 | 145 | 170 | 195 | 220 | 245 | 275 | 305 |
Приложение N 2
к Концепции федеральной целевой
программы "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное
развитие народов России"