Действующий

Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России"

XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы


Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством регионального развития Российской Федерации.

Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.

В целях рационального использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в целях обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор Программы:

утверждает ежегодные детализированные организационно-финансовые планы государственных заказчиков по реализации Программы;

ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств по установленной форме;

обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемой на основе соглашений о предоставлении субсидий на реализацию региональных целевых программ, аналогичных Программе, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке Программы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (в случае необходимости);

определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;

выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.

Государственные заказчики Программы:

разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;

готовят доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

готовят в случае необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты на осуществление мероприятий Программы, а также механизм реализации Программы;

проводят конкурсный отбор региональных программ и заключают соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на выполнение региональных целевых программ, аналогичных Программе, реализуемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

проводят конкурсный отбор и заключают соглашения с некоммерческими организациями о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий, соответствующих направлениям реализации Программы и обеспечивающих достижение ее цели и задач;

осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции;

организуют размещение информации (в том числе в электронном виде) о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

разрабатывают в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения работ в рамках Программы дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, предусмотренных целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и в случае необходимости разрабатывают предложения по их корректировке.

Государственный заказчик на конкурсной основе может привлекать организации для осуществления мониторинга эффективности реализации Программы, подготовки конкурсной документации и проведения специализированной экспертизы проектов мероприятий Программы.



Приложение N 1
к Концепции федеральной целевой
программы "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное
развитие народов России"

     

Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России"


Единица измерения

Базовый
показа-
тель 2012 года

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Первый вариант

Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации

процентов

50,8

54

58

63

68

73

77

80

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

процентов

75

77

79

82

86

89

89

90

Доля субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве субъектов Российской Федерации

процентов

48

52

61

73

87

100

100

100

Содействие этнокультурному многообразию народов России

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом)

тыс. человек

126

3280

4850

6430

8640

10370

12620

15210

Второй вариант

Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации

процентов

50,8

52

54

56

59

61

63

65

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

процентов

75

76

78

80

83

85

85

85

Доля субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве субъектов Российской Федерации

процентов

48

52

61

73

87

100

100

100

Содействие этнокультурному многообразию народов России

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом)

тыс. человек

126

145

170

195

220

245

275

305

     

Приложение N 2
к Концепции федеральной целевой
программы "Укрепление единства
российской нации и этнокультурное
развитие народов России"