1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") в области инжиниринга и промышленного дизайна (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить:
а) значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна;
б) диверсификацию индустрии инжиниринга по направлениям (машиностроение, электроника, биотехнологии, композитные материалы);
в) создание национальных лидеров в области услуг по комплексному созданию объектов строительства, включая закупку оборудования (ЕРС(М) для проектов на шельфе, переход на соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств требованию экологических классов 4 и 5 и развитие химической промышленности;
г) развитие малого и среднего предпринимательства в индустрии инжиниринга;
д) модернизацию секторов экономики и развитие новой значимой индустрии Российской Федерации.
2. Целями "дорожной карты" являются:
а) обеспечение модернизации и развития экономики Российской Федерации услугами отечественных компаний индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;
б) создание институциональной среды и инфраструктуры для развития малого и среднего предпринимательства в области инжиниринга и промышленного дизайна;
в) обеспечение экономики новыми рабочими местами и соответствующими квалифицированными кадрами в области инжиниринга и промышленного дизайна;
г) сокращение отставания Российской Федерации от развитых стран в части ЕРС(М)-компетенций для выполнения высокотехнологичных проектов в металлургии, химии и иных отраслях обрабатывающей промышленности, освоения месторождений шельфа и Восточной Сибири, создания новых отечественных технологий в области сжижения природного газа.
3. Задачами "дорожной карты" являются:
а) разработка и внедрение стандартов, нормативов, правил:
стандарты и нормативные правовые акты в области инжиниринга и промышленного дизайна;
положения об инжиниринговом центре на базе инновационного территориального кластера;
образовательные и профессиональные стандарты в области инжиниринга и промышленного дизайна;
б) разработка комплекса инструментов государственной поддержки:
создание совета (ассоциации) для координации действий и открытого обсуждения проблем и необходимых действий с экспертным сообществом;
формирование открытого реестра компаний - участников рынка инжиниринговых услуг и оборудования, применяемого при оказании инжиниринговых услуг;
разработка мер налогового стимулирования;
разработка мер финансирования на базе таких организаций, как государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытое акционерное общество "Российская венчурная компания", федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития", некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, открытое акционерное общество "РОСНАНО") (далее - институты развития);
разработка мер стимулирования спроса на продукцию национальных поставщиков оборудования и услуг в области инжиниринга и промышленного дизайна;
в) подготовка и реализация приоритетных проектов с применением государственной поддержки:
приоритизация, подготовка и реализация перспективных проектов инжиниринговых компаний;
осуществление системной административной поддержки локализации и обмена технологическими компетенциями с зарубежными компаниями - лидерами в области ЕРС(М)-услуг.
Наименование контрольного показателя | Текущее значение | 2015 год | 2018 год | |
1. | Объем внутреннего рынка инжиниринга (трлн. рублей) | 1,5 | 2 | 2,8 |
2. | Доля ЕРС(М)-контрактов в структуре внутреннего рынка (процентов) | 8-12 | 15-20 | 25-30 |
3. | Доля малого и среднего бизнеса в структуре внутреннего рынка инжиниринга (процентов) | <1 | 2-4 | 5-8 |
4. | Количество полноценных совместных предприятий, российских и зарубежных компаний в области инжиниринга (единиц) | - | 1-2 | 3-5 |