постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2013 года N 613
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, и соблюдения работниками требований к служебному поведению
(с изменениями на 19 июля 2022 года)
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, включенных в перечень должностей, установленный нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации (далее - граждане), на отчетную дату;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 774. - См. предыдущую редакцию)
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, включенные в перечень должностей, установленный нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации (далее - работники), за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 774. - См. предыдущую редакцию)
в) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 774. - См. предыдущую редакцию)
г) соблюдения работниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если их издание предусмотрено федеральными законами (далее - требования к служебному поведению), в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 774; в редакции, введенной в действие с 9 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 года N 594. - См. предыдущую редакцию)
2. Проверки, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляются департаментом Правительства Российской Федерации, к сфере ведения которого относится обеспечение реализации полномочий Правительства Российской Федерации в решении кадровых вопросов (далее - департамент), на основании решения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации либо уполномоченного им должностного лица.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.
3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) департаментом, должностными лицами кадровых служб в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
6. Департамент осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
7. При осуществлении проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения должностные лица департамента вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником;
б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомления), и заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей или о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и дополнительные материалы;