Действующий

О направлении информации

3.5. Особенности формирования, распределения и обоснований бюджетных ассигнований в части межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации


При подготовке возвратного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8 раздела II Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах необходимо активизировать деятельность по укрупнению субсидий и предоставлению субсидий в консолидированной форме уже с 2014 года с переходом к преимущественному распределению субсидий на основании федерального закона о федеральном бюджете, а не на основании актов Правительства Российской Федерации (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе).

В этой связи Минрегионом России направлен в Правительство Российской Федерации подготовленный совместно с Минфином России перечень предложений по консолидации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и перечень субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, распределение которых подлежит утверждению приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Таким образом, формирование и распределение предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации должно осуществляться с учетом решения Правительства Российской Федерации по перечню субсидий по консолидации субсидий и по перечню субсидий, распределяемых федеральным законом о федеральном бюджете.

При этом при подготовке распределения межбюджетных субсидий на 2014 год по субъектам Российской Федерации, распределяемых федеральным законом о федеральном бюджете, в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации не допускается формирование нераспределенного резерва.

Кроме того, главным распорядителям средств федерального бюджета, указанным в пункте 5 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 года N 275, при осуществлении распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, между субъектами Российской Федерации необходимо иметь в виду, что данными Правилами возможность формирования нераспределенного резерва единой субвенции не предусмотрена. В связи с этим, все субвенции, формирующие единую субвенцию, должны быть полностью, без формирования по ним нераспределенного резерва, распределены между субъектами Российской Федерации.