Объем бюджетных ассигнований в виде межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформирован с учетом реализации задач, поставленных в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах по обеспечению сбалансированности и прозрачности пенсионной системы, включая уменьшение ее зависимости от трансфертов из федерального бюджета при сохранении приемлемой для бизнеса страховой нагрузки, а также с учетом принятия новой пенсионной формулы, повышению уровня и качества жизни граждан, улучшению условий жизни человека, повышению адресности и эффективности социальной политики.
При определении объема межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации учитывалось:
- сохранение на 2014-2016 годы тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для большинства плательщиков на уровне 30% и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
- обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств бюджетов соответствующих фондов, обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также передачи государственным внебюджетным фондам Российской Федерации на администрирование части расходных обязательств Российской Федерации;
- прогнозная динамика численности пенсионеров, получателей пособий и социальных выплат, фонда оплаты труда, индекса потребительских цен (с учетом пересмотра действующего механизма индексации, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на соответствующий год), прожиточного минимума пенсионера и других макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- меры, направленные на обеспечение сбалансированности и совершенствование пенсионной системы в целях решения задачи по развитию пенсионного страхования и обеспечению сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования в долгосрочной перспективе, к которым относятся:
1) постепенное повышение предельной величины базы для начисления страховых взносов с 160 до 230% номинально начисленной среднемесячной заработной платы;
2) индексация фиксированного базового размера по темпу роста цен (индекса потребительских цен);
3) постепенное повышение требований к минимальному стажу с 5 до 15 лет;
4) отмена корректировки размера трудовой пенсии с 1 августа по всем работающим пенсионерам;
5) стимулирование стажа в отношении всех пенсионеров.
Кроме того в расчетах учтено:
- проведение индексации трудовой пенсии в 2014 году с 1 февраля на инфляцию, а с 1 апреля с учетом индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера на 2 процента, а также осуществление индексации страховой части трудовой пенсии без учета фиксированного базового размера с 1 февраля 2015 года на инфляцию + 2%;
- направления с 2014 года бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия), Министерством труда и социального развития Российской Федерации в форме субвенций напрямую в бюджеты субъектов Российской Федерации, минуя бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации.
Расчет межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов в связи с установлением пониженных тарифов, учитывает переход большинства льготных категорий плательщиков на полный тариф с 2015 года.
Требования к обоснованию бюджетных ассигнований по государственной программе "Социальная поддержка граждан" в части трансфертов Фонду социального страхования
В целях обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации необходимо представить исходные данные, используемые при расчете доходов Фонда, в том числе в части поступлений страховых взносов, расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, других пособий и выплат.
Для определения объема трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации необходимо представить:
- расчеты, связанные с исчислением пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, используемые для определения размера дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
- варианты предложений о возможных решениях дальнейшего совершенствования механизма исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и порядку их финансового обеспечения с целью обеспечения сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Помимо вышеизложенного, необходимо представить оценку ожидаемого исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2013 год.
Требования к обоснованию бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие пенсионной системы" в части трансфертов Пенсионному фонду Российской Федерации
В целях обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации необходимо представить исходные данные, используемые при расчете доходов Фонда, в том числе в части поступлений страховых взносов, и расходов бюджета Фонда на выплату страховой части трудовой пенсии, других пособий и выплат, а также в части расчета мер, направленных на совершенствование пенсионной системы Российской Федерации в 2015-2016 годах.
Также должны быть представлены расчеты:
- по определению коэффициентов индексации пенсий и отчетные данные за I квартал 2012 года, касающиеся численности наемных работников (в том числе: до 1967 года рождения и 1967 года рождения и моложе);
- численности получателей трудовой пенсии;