Действующий

О направлении информации

2.13. Особенности формирования и распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие науки и технологий"на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов


В предельных объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Министерству образования и науки Российской Федерации в рамках государственной программы "Развитие науки и технологий" учтены дополнительные бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение увеличения расходов на оплату труда работников бюджетных и автономных научных учреждений сферы науки гражданского назначения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2014 году в сумме 4 606,5 млн. рублей, в 2015 году - 13435,3 млн. рублей, в 2016 году - 24738,5 млн. рублей (без учета индексации на уровень инфляции), исходя из следующих подходов:

- наибольший рост оплаты труда в науке предусмотрен высококвалифицированным работникам категории "исследователи", участвующим в получении высоких научных результатов;

- финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников сферы науки предусматривает привлечение на эти цели не менее трети от необходимых средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ.

Указанные ассигнования предусмотрены Министерству образования и науки Российской Федерации для всех научных учреждений сферы науки гражданского назначения, независимо от ведомственной подчиненности, с целью последующего перераспределения по соответствующим государственным программам между главными распорядителями средств федерального бюджета в ходе исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Бюджетные ассигнования на повышение заработной платы научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" должны учитываться в нормативных затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям либо в сметах казенных учреждений и и основываться на параметрах утвержденного плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", фактическом уровне заработной платы по данным Федеральной службы государственной статистики, а также численности соответствующей категории работников.

Кроме того, в рамках Государственной программы предусмотрены ассигнования на реализацию ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (соответственно в 2014 году - 22,6 млрд. рублей, в 2015 году - 24,0 млрд. рублей, в 2016 году - 25,7 млрд. рублей) и на ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014-2020 годы (соответственно в 2014 году - 17,2 млрд. рублей, в 2015 году - 18,2 млрд. рублей, в 2016 году -19,5 млрд. рублей).

Также, в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в объеме 576,7 млн. рублей ежегодно.