1. По государственной программе "Развитие транспортной системы".
При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы, в том числе учтены дополнительные бюджетные ассигнования:
- на увеличение уставного капитала ОАО "РЖД" в целях развития железнодорожной инфраструктуры Московского региона в 2014-2015 годах в сумме 10000000,0 тыс. рублей ежегодно;
- на увеличение уставного капитала ОАО "РЖД" в целях реализации мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск - Тайшет в 2014 году в сумме 14182000,0 тыс. рублей, в 2015 году в сумме 9518770,0 тыс. рублей;
- на увеличение уставного капитала ОАО "РЖД" в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры в 2014 году в сумме 14000000,0 тыс. рублей, в 2015-2016 годах в сумме 60000000,0 тыс. рублей ежегодно, в том числе в целях создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, а также в целях развития железнодорожной инфраструктуры восточного полигона;
- на государственную поддержку пассажирских железнодорожных перевозок в 2014 году в сумме 24500000,0 тыс. рублей, в том числе 12500000,0 тыс. рублей на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки пригородных пассажирских железнодорожных перевозок
Кроме того, следует учитыватьё что:
- с 2016 года не предусмотрено предоставление субсидий ЗАО "Терминал Владивосток" на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2010 году на строительство нового пассажирского терминала в аэропорту г.Владивостока.
2. По Федеральному дорожному фонду.
Объем ассигнований Федерального дорожного фонда сформирован с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и составляет в 2014 году 516955930,2 тыс. рублей, в 2015 году - 536289026,9 тыс. рублей и в 2016 году - 569540987,3 тыс. рублей, в том числе по государственной программе "Развитие транспортной системы" в 2014 году - 506667000,2 тыс. рублей, в 2015 году - 535578026,9 тыс. рублей, в 2016 году - 569073987,3 тыс. рублей, государственной программе "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" в 2014 году - 10288 930,0 тыс. рублей, в 2015 году - 376400,0 тыс. рублей.
При этом общий подход по оптимизации расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд на 5% по расходам Федерального дорожного фонда не применялся.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 179.4 и пункта 6 статьи 199 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда скорректирован (уменьшен) в 2014 году на сумму 11773357,9 тыс. рублей, в том числе с учетом разницы между фактически поступившим в 2012 году и прогнозировавшимся при его формировании объемом доходов федерального бюджета на сумму 6985687,9 тыс. рублей, а также в размере уменьшения прогнозного объема указанных доходов в 2014 году по сравнению с утвержденным федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на 4787670,0 тыс. рублей.
В 2015 году объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда скорректирован (увеличен) на 10107655,0 тыс. рублей в размере увеличения прогнозного объема указанных доходов по сравнению с утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Кроме того, бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" увеличены в 2014 году на 370900,0 тыс. рублей, в 2015 году - на 883100,0 тыс. рублей за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации инвестиционного проекта "Разработка проектной документации на строительство и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги "Краснодар - Абинск - Кабардинка".
Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в 2016 году соответствует утвержденной государственной программе "Развитие транспортной системы".
Бюджетные ассигнования на осуществление текущих расходов по разделу 04 "Национальная экономика" подразделу 09 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" в 2014 году в сумме 230815235,2 тыс. рублей, в 2015 году - 249702788,0 тыс. рублей и в 2016 году - 259640697,3 тыс. рублей сформированы исходя из следующих параметров:
- использование при определении расходов на управление дорожным хозяйством общего подхода к формированию бюджетных ассигнований на содержание федеральных казенных учреждений;
- формирование начиная с 2014 года расходов федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, рассчитываемых по установленным Правительством Российской Федерации нормативам финансовых затрат, исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100 процентов в соответствии с пунктом 4.1 статьи 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- внесение имущественного взноса в Государственную компанию "Российские автомобильные дороги" и предоставление субсидии Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании в объемах, соответствующих утвержденной государственной программе "Развитие транспортной системы" и Программе деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы).
Исходя из общего объёма ассигнований Федерального дорожного фонда и вышеуказанных параметров формирования текущих расходов определены расходы на развитие дорожного хозяйства в рамках федеральных целевых программ в 2014 году в сумме 286140695,0 тыс. рублей, в 2015 году - 286628038,9 тыс. рублей и в 2016 году - 309433290,0 тыс. рублей (в том числе в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" в 2014 году в сумме 10288930,0 тыс. рублей и в 2015 году в сумме 376400,0 тыс. рублей).
При этом бюджетные ассигнования на предоставление субсидии Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на осуществление деятельности по строительству автомобильных дорог государственной компании уменьшены в 2014 году на 6800000,0 тыс. рублей к утвержденной государственной программе "Развитие транспортной системы" и Программе деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2019 годы) в связи с корректировкой (уменьшением) объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в 2014 году в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Требования к обоснованию бюджетных ассигнований
При представлении возвратного распределения бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие транспортной системы" Минтрансу России представить в Минфин России:
- предложения по приложению к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" о распределении по субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предусмотренных на государственную поддержку пассажирских железнодорожных перевозок, в части пригородных железнодорожных пассажирских перевозок с приложением проекта методики распределения;
- предложения по приложению к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" о распределении по субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
- предложения с расчетами и обоснованиями о перераспределении бюджетных ассигнований, зарезервированных по главе 092 "Минфин России" на государственную поддержку регионального авиасообщения, на предоставление субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов;
- предложения о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на увеличение уставного капитала ОАО "РЖД" в целях развития железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в рамках Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона";