2011 | 2015 | 2020 | 2030 | ||
Доходы | 38,2 | 37,3 | 36,8 | 35,3 | |
Нефтегазовые | 10,3 | 8,2 | 7,7 | 5,3 | |
Ненефтегазовые | 27,9 | 29,0 | 29,1 | 30,0 | |
Расходы | 36,6 | 38,7 | 37,8 | 36,4 | |
Профицит (+) / Дефицит (-) | 1,6 | -1,5 | -1,0 | -1,1 | |
Справочно: | |||||
Ненефтегазовый дефицит | -8,8 | -9,7 | -8,7 | -6,4 |
Развитие бюджетной системы и государственного сектора экономики уже в среднесрочной перспективе будет характеризоваться значительным изменением структуры государственных расходов. Бюджетный маневр более ярко выражен в инновационном сценарии и характеризуется повышением доли расходов на образование, здравоохранение, науку и развитие транспортной инфраструктуры.
Структура расходов бюджетной системы достаточно инерционна. Доля расходов на оплату труда, социальные и пенсионные выплаты и прочие текущие затраты составляет в бюджете более 50%, или 18-19% ВВП. Расходы собственно инновационного характера( )занимают всего 2,2% ВВП (или 6% всех расходов бюджетной системы) и к 2020 году они вырастают в инновационном варианте до 2,8% ВВП.
________________
Расходы на высшее образование, высокотехнологичную медицинскую помощь, НИОКР, развитие высокотехнологичного комплекса.