О прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010-2030 годы

(среднегодовые темпы прироста, %)

Вари-
анты

2010

2011-
2015

2012-
2018

2016-
2020

2021-
2025

2026-
2030

2011-
2030

Валовой внутренний продукт, %

Inn
En

4,3

4,1
3,8

4,4
3,6

4,8
3,6

4,4
3,4

4,3
3,3

4,4 3,6

Промышленность, %

Inn
En

8,2

3,9
3,6

3,8
3,3

4,0
3,4

4,1
3,3

3,8
3,1

4,0
3,4

Инвестиции в основной капитал, %

Inn
En

6,0

7,3
6,5

7,2
6,1

7,0
5,9

6,0
4,6

5,3
4,3

6,4
5,3

Реальная заработная плата, %

Inn
En

5,2

5,7
5,1

5,9
4,8

5,6
4,3

4,9
4,2

4,7
3,7

5,2
4,3

Оборот розничной торговли, %

Inn
En

6,4

5,9
5,5

5,2
4,4

4,7
3,8

4,4
3,6

4,2
3,6

4,8
4,1

Экспорт - всего (на конец периода), млрд.долл. США

Inn
En

400

581
580

706
680

805
752

1105
952

1524
1178

Импорт - всего (на конец периода), млрд.долл. США

Inn
En

249

485
484

589
568

672
639

926
814

1289
1033


Уровень расходов бюджета, необходимый для модернизации экономики в инновационном сценарии, с учетом ожидаемой динамики доходов приведет к сохранению ограниченного, но устойчивого дефицита бюджетной системы. При этом государственный долг к 2030 году не превысит 20-25% ВВП, что обеспечивает достаточный уровень стабильности бюджетной системы.

Базовой бюджетной гипотезой для консервативного сценария является обеспечение бездефицитности федерального бюджета после 2015 года, в том числе за счет ограничения инвестиций в развитие человеческого капитала и транспортной инфраструктуры, а также оборонных расходов.

Сценарий консервативного энерго-сырьевого развития обеспечивает к 2020 году частичное снятие ограничений развития за счет реализации конкурентного потенциала России в сферах энергетики и транспорта, повышения качественного уровня энерго-сырьевых отраслей и укрепления сырьевой специализации России в мире. Он характеризуется:

реализацией (в том числе в рамках государственно-частного партнерства и иностранного партнерства) крупномасштабных проектов, обеспечивающих добычу и разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи (нефть Восточной Сибири, газ Арктического шельфа и другие) и строительством соответствующих трубопроводов; уровень добычи и экспорта углеводородов в консервативном варианте превышает параметры инновационного сценария;

резким повышением эффективности использования месторождений за счет внедрения новых технологий;

диверсификацией направлений экспорта российских углеводородов, в том числе в Китай, и созданием соответствующей инфраструктуры;

развитием транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала экономики, в том числе совместных проектов по добыче и экспорту углеводородов в рамках Евразийского союза и с другими государствами, при сохранении значимых узких мест в дорожной и железнодорожной инфраструктуре до 2025 года;

модернизацией и интенсивным развитием российской энергетики, вводом новых эффективных генерирующих и сетевых мощностей в электроэнергетике с постепенным развитием атомной электроэнергетики, угольной, гидро- и альтернативной энергетики;