(среднегодовые темпы прироста, %) | ||||||||
Вари- | 2010 | 2011- | 2012- | 2016- | 2021- | 2026- | 2011- | |
Валовой внутренний продукт, % | Inn | 4,3 | 4,1 | 4,4 | 4,8 | 4,4 | 4,3 | 4,4 3,6 |
Промышленность, % | Inn | 8,2 | 3,9 | 3,8 | 4,0 | 4,1 | 3,8 | 4,0 |
Инвестиции в основной капитал, % | Inn | 6,0 | 7,3 | 7,2 | 7,0 | 6,0 | 5,3 | 6,4 |
Реальная заработная плата, % | Inn | 5,2 | 5,7 | 5,9 | 5,6 | 4,9 | 4,7 | 5,2 |
Оборот розничной торговли, % | Inn | 6,4 | 5,9 | 5,2 | 4,7 | 4,4 | 4,2 | 4,8 |
Экспорт - всего (на конец периода), млрд.долл. США | Inn | 400 | 581 | 706 | 805 | 1105 | 1524 | |
Импорт - всего (на конец периода), млрд.долл. США | Inn | 249 | 485 | 589 | 672 | 926 | 1289 |
Уровень расходов бюджета, необходимый для модернизации экономики в инновационном сценарии, с учетом ожидаемой динамики доходов приведет к сохранению ограниченного, но устойчивого дефицита бюджетной системы. При этом государственный долг к 2030 году не превысит 20-25% ВВП, что обеспечивает достаточный уровень стабильности бюджетной системы.
Базовой бюджетной гипотезой для консервативного сценария является обеспечение бездефицитности федерального бюджета после 2015 года, в том числе за счет ограничения инвестиций в развитие человеческого капитала и транспортной инфраструктуры, а также оборонных расходов.
Сценарий консервативного энерго-сырьевого развития обеспечивает к 2020 году частичное снятие ограничений развития за счет реализации конкурентного потенциала России в сферах энергетики и транспорта, повышения качественного уровня энерго-сырьевых отраслей и укрепления сырьевой специализации России в мире. Он характеризуется:
реализацией (в том числе в рамках государственно-частного партнерства и иностранного партнерства) крупномасштабных проектов, обеспечивающих добычу и разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи (нефть Восточной Сибири, газ Арктического шельфа и другие) и строительством соответствующих трубопроводов; уровень добычи и экспорта углеводородов в консервативном варианте превышает параметры инновационного сценария;
резким повышением эффективности использования месторождений за счет внедрения новых технологий;
диверсификацией направлений экспорта российских углеводородов, в том числе в Китай, и созданием соответствующей инфраструктуры;
развитием транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала экономики, в том числе совместных проектов по добыче и экспорту углеводородов в рамках Евразийского союза и с другими государствами, при сохранении значимых узких мест в дорожной и железнодорожной инфраструктуре до 2025 года;
модернизацией и интенсивным развитием российской энергетики, вводом новых эффективных генерирующих и сетевых мощностей в электроэнергетике с постепенным развитием атомной электроэнергетики, угольной, гидро- и альтернативной энергетики;