Проектирование объема выборки организаций, оказывающих платные услуги населению
Наименование вида услуг (код ОКУН) и типа предприятий каждого списка | Число организаций, вошедших в список | Среднее значение показателя | Объем выборки при заданной стандартной ошибке выборки |
N | = 5% | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Шаг 3 - Затем рассчитывается шаг отбора для каждого списка по i-му виду услуг:
, где | [5] |
- число организаций по i-му виду услуг;
- число отбираемых организаций по i-му виду услуг.
В случае если рассчитанный объем выборки составляет 50% совокупности, то отбираются все единицы генеральной совокупности.
Шаг 4 - Определяется для каждого списка начало отбора, находящееся в середине первого интервала отбора (а):
а = | [6] |
Шаг 5 - Производится отбор организаций в соответствии с интервалом отбора, начиная с организации, попавшей в выборку первой:
, | [7] |
, | [8] |
[9] |
и т.д.
Алгоритм формирования типической выборки
Шаг 1 - Рассчитываются статистические характеристики ряда для каждой основы выборки (в данном случае основой выборки являются списки предприятий по виду услуг и типу предприятия):