Недействующий

Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций (с изменениями на 27 июня 2018 года) (утратил силу с 01.03.2020 на основании протокол Совета по аудиторской деятельности от 19.12.2019 N 51)

Пример


Пример ниже иллюстрирует применение положений части II Правил независимости. Для целей настоящего Примера предполагается, что аудиторская организация или другая организация, входящая с указанной аудиторской организацией в ту же сеть, не предоставляют организации-клиенту услуги по аудиту или обзорной проверке.

Аудиторская организация привлечена к выполнению задания, обеспечивающего уверенность в отношении общих разведанных запасов нефти 10 независимых друг от друга компаний. Каждая компания провела топографические и инженерно-геологические съемки для целей определения своих запасов (оцениваемый предмет задания). Были установлены критерии определения запасов в качестве "доказанных", которые аудитор расценил как пригодные для целей задания.

Доказанные запасы по каждой из компаний по состоянию на 31 декабря 20ХХ были следующими:

Доказанные запасы нефти, в тыс. баррелей

Компания 1

5200

Компания 2

725

Компания 3

3260

Компания 4

15,000

Компания 5

6700

Компания 6

39126

Компания 7

345

Компания 8

175

Компания 9

24135

Компания 10

9635

Итого

104301


Данное задание может быть организовано несколькими способами, в частности, как:

А. Задание по подтверждению, при этом:

А1. Каждая компания оценивает свои запасы нефти и предоставляет отчет или заявление аудиторской организации и предполагаемым пользователям; или

А2. Организация, отличная от компаний, оценивает запасы нефти и предоставляет отчет или заявление аудиторской организации и предполагаемым пользователям.

Б. Задание по непосредственной оценке, при этом аудиторская организация непосредственно оценивает запасы нефти некоторых из компаний.

Применение подхода, в зависимости от схемы организации задания

А1. Каждая компания оценивает свои запасы нефти и предоставляет отчет или заявление аудиторской организации и предполагаемым пользователям.

В данном задании имеется несколько ответственных сторон (компании 1-10). Для целей оценки необходимости применения требований к независимости по отношению ко всем компаниям аудиторская организация может принять во внимание, создаст ли заинтересованность в или взаимоотношение с конкретной компанией угрозу независимости, уровень которой не будет приемлемым. При указанной оценке должны быть приняты во внимание следующие факторы:

а) существенность доказанных запасов нефти конкретной компании по отношению к итоговой величине запасов нефти в отчетности;

б) степень общественного интереса, связанного с заданием (пункт 4.26 части II Правил независимости).

Например, на компанию 8 приходится 0,17% от итоговой величины запасов нефти, поэтому деловое взаимоотношение с компанией 8 или заинтересованность в ней создаст менее значимую угрозу по сравнению с аналогичным взаимоотношением с или заинтересованностью в компании 6, на которую приходится примерно 37,5% от итоговой величины запасов нефти.

Определив компании, по отношению к которым применимы требования к независимости, рабочая группа и аудиторская организация должны обеспечить свою независимость от указанных ответственных сторон, которые будут считаться для целей Правил независимости клиентом по заданию, обеспечивающему уверенность (пункт 4.26 части II Правил независимости).

А2. Организация, отличная от компаний, оценивает запасы нефти и предоставляет отчет или заявление аудиторской организации и предполагаемым пользователям.

Участники рабочей группы и аудиторская организация должны быть независимы от организации, которая оценивает запасы нефти и предоставляет отчет аудиторской организации и предполагаемым пользователям (пункт 4.17 части II Правил независимости). Указанная организация не отвечает за оцениваемый предмет задания, следовательно, согласно Правилам независимости, должны быть оценены угрозы, которые, как обоснованно полагает аудиторская организация, возникают в связи с заинтересованностью в и взаимоотношениями со стороной, ответственной за оцениваемый предмет задания (пункт 4.17 части II Правил независимости).

В данном задании имеются несколько сторон, ответственных за оцениваемый предмет задания (компании 1-10). Как проиллюстрировано в примере А1 выше, аудиторская организация может принять во внимание, создаст ли заинтересованность в или взаимоотношение с конкретной компанией угрозу независимости, уровень которой не будет приемлемым.

Б. Аудиторская организация непосредственно оценивает запасы нефти некоторых из компаний.

В данном задании имеются несколько сторон, ответственных за оцениваемый предмет задания (компании 1-10). Для целей оценки необходимости применения требований к независимости по отношению ко всем компаниям аудиторская организация может принять во внимание, создаст ли заинтересованность в или взаимоотношение с конкретной компанией угрозу независимости, уровень которой не будет приемлемым. При указанной оценке должны быть приняты во внимание следующие факторы:

а) существенность доказанных запасов нефти конкретной компании по отношению к итоговой величине запасов нефти в отчетности;

б) степень общественного интереса, связанного с заданием (пункт 4.26 части II Правил независимости).

Например, на компанию 8 приходится 0,17% от итоговой величины запасов нефти, поэтому деловое взаимоотношение с компанией 8 или заинтересованность в ней создаст менее значимую угрозу по сравнению с аналогичным взаимоотношением с или заинтересованностью в компании 6, на которую приходится примерно 37,5% от итоговой величины запасов нефти.

Определив компании, по отношению к которым применимы требования к независимости, рабочая группа и аудиторская организация должны обеспечить свою независимость от указанных ответственных сторон, которые будут считаться для целей Правил независимости клиентом по заданию, обеспечивающему уверенность (пункт 4.26 части II Правил независимости).



Электронный текст документа