2.1. Организатор торговли обязан осуществлять управление:
1) риском возникновения расходов (убытков) организатора торговли в связи с осуществлением им деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6726; 2012, N 53 (ч.1), ст.7607) (далее - Федеральный закон "Об организованных торгах"), в результате нарушения нормальной работы структурных подразделений организатора торговли, штатной работы программно-технических средств организатора торговли, правил и требований к совершению организатором торговли операций, в том числе по причине ошибок, недобросовестных или умышленных действий сотрудников организатора торговли, технических сбоев, а также влияния внешних обстоятельств (далее - операционный риск организатора торговли);
2) риском возникновения расходов (убытков) организатора торговли в результате несоответствия организатора торговли, а также осуществляемой им деятельности требованиям Федерального закона "Об организованных торгах" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а также устава и внутренних документов организатора торговли, связанных с деятельностью организатора торговли (далее - регуляторный риск организатора торговли);
3) риском возникновения расходов (убытков) организатора торговли в результате уменьшения числа участников торгов или уменьшения объема торгов вследствие формирования в обществе негативного представления об операционной (технической) устойчивости организатора торговли, качестве оказываемых им услуг или характере деятельности в целом (далее - риск потери деловой репутации организатора торговли);
4) риском возникновения расходов (убытков) организатора торговли в результате ошибок (недостатков), допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития организатора торговли (далее - стратегический риск организатора торговли);
5) иными рисками, предусмотренными Правилами управления рисками.
2.2. Управление рисками организатора торговли, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Требований (далее - Риски), осуществляется должностным лицом (отдельным структурным подразделением), ответственным за управление Рисками, а в случаях, установленных настоящими Требованиями и внутренними документами организатора торговли, - также органами управления, иными структурными подразделениями и должностными лицами организатора торговли.
2.3. В деятельности организатора торговли на постоянной основе осуществляется:
1) выявление областей возникновения Рисков;
2) идентификация Рисков;
3) оценка и контроль Рисков.
2.4. В целях управления Рисками организатором торговли также:
1) организуется обмен информацией между органами управления и структурными подразделениями организатора торговли по вопросам, связанным с выявлением, идентификацией, оценкой Рисков и контролем за ними, а также реализацией мер, направленных на снижение Рисков и предотвращение последствий реализации Рисков;
2) обеспечивается своевременное принятие органами управления и должностными лицами организатора торговли решений, необходимых для снижения Рисков, а также устранения последствий их реализации;
3) обеспечивается контроль за эффективностью управления Рисками и соответствие предпринимаемых мер по управлению Рисками характеру и масштабу деятельности организатора торговли;
4) проводится обучение (консультации) сотрудников организатора торговли по вопросам выявления, идентификации и оценки Рисков, а также контроля за ними.
2.5. Организатор торговли определяет меры, направленные на управление Рисками, в соответствии с Правилами управления рисками. Такие меры должны соответствовать характеру и масштабам деятельности по проведению организованных торгов, а также видам и оценке соответствующих Рисков.
2.6. Оценка каждого из Рисков должна осуществляться исходя из вероятности его наступления и воздействия на деятельность организатора торговли.
2.7. Для управления операционным риском организатора торговли организатор торговли:
1) определяет основные принципы управления операционным риском организатора торговли, а также порядок и способы выявления, оценки, мониторинга, контроля и (или) минимизации операционного риска;
2) обеспечивает фиксацию и обработку информации о фактах нарушения нормальной работы структурных подразделений организатора торговли, штатной работы программно-технических средств, правил и требований к осуществлению деятельности по организации торговли, которые могли привести (привели) к расходам (убыткам) организатора торговли, а также оценку таких расходов (убытков);
3) осуществляет ведение информационной базы, содержащей сведения о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) осуществляет стресс-тестирование программно-технических средств, используемых для осуществления деятельности по организации торговли, с периодичностью, определенной Правилами управления рисками, но не реже одного раза в 6 месяцев.
Испытательные работы (тестирование) средств проведения организованных торгов осуществляются путем имитации технических условий, в которых проводятся реальные организованные торги, а при необходимости - путем проведения пробной эксплуатации;
5) предпринимает иные меры по управлению операционным риском организатора торговли, предусмотренные настоящими Требованиями и Правилами управления рисками.
2.8. При управлении регуляторным риском организатора торговли, должностное лицо (отдельное структурное подразделение), ответственное за управление Рисками:
1) осуществляет оценку регуляторного риска организатора торговли с учетом вероятности его наступления и влияния на деятельность по проведению организованных торгов;
2) дает рекомендации органам управления, должностным лицам, в том числе руководителям структурных подразделений организатора торговли, о мерах, которые необходимо предпринять для устранения регуляторного риска организатора торговли;