Действующий

Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс КСС/LSA) (в редакции на 1 января 2013 года) (с изменениями на 15 июня 2017 года)

    4.6.2 Закрытие


Каждая полностью закрытая спасательная шлюпка должна быть оборудована жестким водонепроницаемым закрытием, полностью закрывающим спасательную шлюпку. Закрытие должно быть устроено так, чтобы отвечать следующим положениям:

        .1 обеспечивать укрытие для находящихся на спасательной шлюпке людей;

        .2 обеспечивать доступ в спасательную шлюпку с помощью люков, которые могут герметично закрываться;

        .3 входные люки, за исключением спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением, должны располагаться так, чтобы можно было производить спуск и подъем шлюпки, не прибегая при этом к выходу людей из закрытия;

        .4 входные люки должны быть способны открываться и закрываться как снаружи, так и изнутри шлюпки, и быть оборудованы надежными средствами, позволяющими держать их в открытом положении;

        .5 за исключением спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением, оно должно обеспечивать возможность грести;

        .6 оно должно быть способно при закрытых люках и без значительных протечек поддерживать на плаву общую массу спасательной шлюпки с полным комплектом людей и снабжения, включая механизмы, когда шлюпка находится в опрокинутом положении;

        .7 оно должно иметь окна или прозрачные панели, пропускающие внутрь спасательной шлюпки достаточное количество дневного света при закрытых люках, чтобы исключить необходимость искусственного освещения;

        .8 наружная поверхность закрытия должна быть хорошо видимого цвета, а окраска внутренних поверхностей - светлой, чтобы не вызвать дискомфорта;

        .9 оно должно быть снабжено поручнями, за которые могут надежно держаться люди, передвигающиеся снаружи спасательной шлюпки, и которые могут быть использованы при посадке и высадке людей;

        .10 люди должны иметь возможность проходить от входа к своим местам для сидения, не перелезая через поперечные банки или другие препятствия;

        .11 при работающем двигателе и закрытых входах атмосферное давление внутри спасательной шлюпки при любых обстоятельствах не должно быть выше или ниже наружного атмосферного давления более чем на 20 гПа.