Действующий

Международный кодекс по системам пожарной безопасности (Кодекс по системам пожарной безопасности) (с изменениями на 1 января 2016 года)

2.2.4 Устройства индикации и сигнализации

2.2.4.1 Рабочее состояние системы инертного газа должно отображаться на панели управления.

2.2.4.2 Должны быть установлены приборы для непрерывной индикации и постоянной регистрации во время подачи инертного газа:

.1 давления в магистралях инертного газа на участках, расположенных в нос от невозвратных устройств; и

.2 содержания кислорода в инертном газе.

2.2.4.3 Устройства индикации и регистрации должны размещаться на посту управления грузовыми операциями, если таковой имеется. В случае отсутствия поста управления грузовыми операциями они должны находиться в месте, легко доступном для лица командного состава, ответственного за грузовые операции.

2.2.4.4 Кроме того, измерительные приборы должны быть установлены:

.1 на ходовом мостике - для постоянной индикации давления, упомянутого в пункте 2.2.4.2.1, и давления в сливных цистернах комбинированных судов, когда эти цистерны отключены от магистрали инертного газа; и

.2 на центральном посту управления механизмами или в машинном помещении - для индикации содержания кислорода, упомянутого в пункте 2.2.4.2.2.

2.2.4.5 Звуковая и световая сигнализация

2.2.4.5.1 Должна быть установлена звуковая и световая сигнализация, основанная на спроектированной системе и указывающая на:

.1 содержание кислорода, превышающее 5% по объему;

.2 прекращение подачи энергии к устройствам индикации, упомянутым в пункте 2.2.4.2;

.3 давление газа менее 100 мм водяного столба. Устройство аварийно-предупредительной сигнализации должно обеспечивать возможность постоянного мониторинга давления в сливных цистернах комбинированных судов;

.4 высокое давление газа; и

.5 прекращение подачи энергии к системе автоматического управления.

2.2.4.5.2 Сигнализация, требуемая пунктами 2.2.4.5.1.1, 2.2.4.5.1.3 и 2.2.4.5.1.5, должна быть установлена в машинном помещении и на посту управления грузовыми операциями, если таковой имеется, но в любом случае она должна находиться в таком месте, где сигналы могут быть немедленно приняты ответственными членами экипажа.

2.2.4.5.3 Должны быть предусмотрены система звуковой аварийно-предупредительной сигнализации, независимая от той, которая требуется пунктом 2.2.4.5.1.3, или автоматическое выключение грузовых насосов, срабатывающие при падении давления в магистрали инертного газа до заданных предельных значений.

2.2.4.5.4 Два датчика кислорода должны быть расположены в соответствующих местах в помещении или помещениях, в которых находится система инертного газа. Если содержание кислорода падает ниже 19%, эти датчики должны включить сигналы тревоги, которые должны быть видны и слышны внутри и снаружи помещения или помещений и должны быть расположены в таком месте, где они могут быть немедленно приняты ответственными членами экипажа.