Действующий

Международный кодекс по системам пожарной безопасности (Кодекс по системам пожарной безопасности) (с изменениями на 1 января 2016 года)

2.2.1 Общие положения

2.2.1.1 Система инертного газа, упомянутая в главе II-2 Конвенции, должна быть спроектирована, изготовлена и испытана в соответствии с требованиями Администрации. Она должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать создание и поддержание в соответствующих грузовых танках невоспламеняющейся атмосферы*.

_______________

* См. циркуляр "Пересмотренные требования к конструкции, испытанию и расположению устройств, предотвращающих проникновение пламени в грузовые танки танкеров" (MSC/Circ.677 с поправками, внесенными MSC/Circ.1009 и MSC.1/Circ.1324) и циркуляр "Пересмотренные факторы, принимаемые в рассмотрение при проектировании газоотводных и дегазационных устройств грузовых танков" (MSC/Circ.731).

2.2.1.2 Система должна обеспечивать:

.1 инертизацию порожних грузовых танков и поддержание в любой части танка атмосферы с содержанием кислорода не более 8% по объему и избыточного давления при нахождении судна в порту или в море, кроме случаев, когда необходимо произвести дегазацию такого танка;

.2 исключение необходимости подачи воздуха в танк при обычных операциях, кроме случаев, когда необходимо произвести дегазацию такого танка;

.3 продувку порожних грузовых танков для удаления паров углеводородов или других воспламеняющихся паров, с тем чтобы в процессе последующей дегазации внутри танка ни при каких условиях не создавалась воспламеняющаяся атмосфера;

.4 подачу инертного газа в грузовые танки с производительностью, равной по меньшей мере 125% максимальной производительности разгрузки судна, выраженной в единицах объема. Для танкеров-химовозов и танкеров-химовозов/нефтепродуктовозов Администрация может разрешить применение систем инертного газа меньшей производительности при условии, что максимальная производительность выгрузки груза из грузовых танков, защищенных системой, будет ограничена 80% производительности подачи инертного газа; и

.5 подачу в грузовые танки инертного газа с содержанием кислорода не более 5% по объему при любом требуемом расходе газа.

2.2.1.3 Материалы, используемые в системах инертного газа, должны быть пригодны к использованию по назначению. В частности, те компоненты, которые могут быть подвержены коррозионному воздействию газов и/или жидкостей, должны быть либо выполнены из коррозионностойкого материала, либо покрыты резиной, тканым стекловолокном на эпоксидном покрытии или другим равноценным материалом покрытия.

2.2.1.4 В качестве инертного газа может использоваться:

.1 прошедший обработку дымовой газ от главных или вспомогательных котлов, или

.2 газ от работающего на жидком топливе или газе газогенератора, или

.3 газ от генераторов азота.

Администрация может разрешить применение систем, в которых используются инертные газы от одного или нескольких отдельных газогенераторов или от других источников, или от любого сочетания таких источников при условии обеспечения равноценного уровня безопасности. Такие системы, насколько это практически возможно, должны отвечать требованиям настоящей главы. Применение систем, использующих запасы углекислого газа, допускаться не должно, если только Администрация не убедится в том, что опасность воспламенения вследствие образования статического электричества самой системой сведена к минимуму.