Действующий

Международный кодекс по системам пожарной безопасности (Кодекс по системам пожарной безопасности) (с изменениями на 1 января 2016 года)

2.2.1 Трубопроводы отбора проб газа

2.2.1.1 Общие трубопроводы отбора проб не должны устанавливаться к оборудованию обнаружения, за исключением трубопроводов, обслуживающих каждую пару точек отбора проб, требуемых в пункте 2.2.1.3.

2.2.1.2 Материалы конструкции и размерения трубопроводов отбора проб газов должны быть такими, чтобы предотвратить ограничения в их использовании. Если используются неметаллические материалы, они должны быть электропроводными. Алюминий не должен использоваться для трубопроводов отбора проб.

2.2.1.3 Конфигурация трубопроводов отбора проб должна быть приспособлена к конструкции и размерам каждого пространства. За исключением предусмотренного в пунктах 2.2.1.4 и 2.2.1.5, система взятия образцов должна предусматривать как минимум две точки отбора углеводородных газов, одна - в нижней, а другая - в верхней части пространства, где требуется отбор. Если требуется, верхняя точка взятия образцов не должна располагаться ниже чем на 1 м от верха танка. Местоположение нижней точки взятия образцов должно быть выше высоты днищевого стрингера обшивки, но не менее чем в 0,5 м от днища танка; на случай засорения этой точки должно быть предусмотрено средство ее отключения. При размещении стационарных точек взятия образцов должное внимание следует также уделять плотности паров, предназначенных к перевозке нефтепродуктов, и снижение концентрации от продувки или вентиляции пространства.

2.2.1.4 На судах дедвейтом менее 50000 т Администрация может допустить установку одной точки отбора проб для каждого танка по практическим и/или эксплуатационным причинам.

2.2.1.5 Для балластных танков в двойном дне: балластные танки, не предназначенные для частичного заполнении, и пустые пространства не требуют установки верхней точки отбора проб.

2.2.1.6 Когда танки заполнены балластной водой, должны обеспечиваться средства предотвращения засорения трубопроводов отбора проб газов продувкой сжатым воздухом для очистки трубопроводов после перехода с режима балласта на режим перевозки груза. Система должна иметь аварийно-предупредительную сигнализацию для указания на то, что трубопроводы отбора проб газа засорены.