2.1.2.1 Основные принципы расчета
2.1.2.1.1 Метод расчета определяет минимальную ширину трапа на каждой палубе, учитывая последовательно расположенные трапы, ведущие к трапу, для которого делается расчет.
2.1.2.1.2 Предполагается, что метод расчета должен рассматривать эвакуацию людей из выгороженных помещений внутри каждой главной вертикальной зоны отдельно, но принимать во внимание всех лиц, использующих выгородки трапов в каждой зоне, даже если эти люди выходят на этот трап из другой вертикальной зоны.
2.1.2.1.3 В отношении каждой главной вертикальной зоны расчеты выполняются для ночного (случай 1) и дневного (случай 2) времени и наибольшее из двух значений используется в качестве ширины трапа для каждой рассматриваемой палубы.
2.1.2.1.4 Расчет ширины каждого трапа должен основываться на общем количестве экипажа и пассажиров, находящихся на каждой палубе. Количество этих людей определяется проектантом по жилым помещениям для пассажиров и экипажа, служебным помещениям, постам управления и машинным помещениям. Для целей расчета, максимальная вместимость общественного помещения определяется любой из следующих двух величин: количеством мест для сидения или подобных устройств, или числом, полученным от деления валовой площади помещения на 2 м, отведенных на каждого человека.
2.1.2.2 Метод расчета минимальной величины
2.1.2.2.1 Основные формулы
При рассмотрении проекта трапа, ширина его в каждом конкретном случае, которая позволяет осуществлять быстрый проход людей к местам сбора с прилегающих палуб сверху и снизу, используются следующие два метода (см. рис.1 и 2):
в местах схождения двух палуб:
W = (N + N) х 10 мм;
в местах схождения трех палуб:
W = (N + N + 0,5N) х 10 мм;
в местах схождения четырех палуб:
W = (N + N + 0,5N+ 0,25N) х 10 мм;
в местах схождения пяти или более палуб ширина трапов определяется применением вышеуказанной формулы для четырех палуб к рассматриваемой палубе и к последующей палубе,
где:
W - требуемая пешеходная часть, заключенная между поручнями трапа.
Расчетная величина сможет быть уменьшена, если на уровне палубы имеется площадка трапа площадью S, уменьшение получается вычитанием Р от Z, так что:
Р = S х 3,0 чел/м; Р = 0,25Z,
где:
Z - общее количество лиц, подлежащих эвакуации на рассматриваемой палубе;
Р - количество лиц, обретающих временное убежище на площадке трапа, которое может быть вычтено из Z до максимальной величины Р = 0,25Z (округленное до ближайшего целого числа);
S - площадь, м, площадки трапа за минусом площади, необходимой для открытия дверей и площади, необходимой для формирования потока людей на ступеньках трапа (см. рис.1);
N - общее количество лиц, которые будут использовать трап с каждой последующей рассматриваемой палубы: N - для палубы с наибольшим количеством лиц, использующих этот трап; N - для палубы со следующим наибольшим количеством лиц, напрямую вливающимся в поток людей по трапу, так что размеры ширины трапов определяются в зависимости от уровня N > N > N > N (см. рис.2). Эти палубы принимаются как находящиеся по течению потока лиц или против потока (т.е. вдали от палубы посадки в спасательные средства) рассматриваемой палубы.
Рис.1. Расчет уменьшения ширины площадок междупалубных сообщений