_______________
* См. "Кодекс по оповещателям и индикаторам 2009 года", принятый Организацией резолюцией А.1021(26).
2.5.1.1 Срабатывание любого автоматического или ручного извещателя должно вызывать подачу светового и звукового сигналов о пожаре на панели управления станцией и на панели сигнализации. Если в течение 2 мин эти сигналы не будут подтверждены, то во всех жилых помещениях экипажа и служебных помещениях, на постах управления, а также в машинных помещениях категории "А" автоматически должен подаваться звуковой сигнал общесудовой аварийно-предупредительной сигнализации. Система подачи такого звукового сигнала тревоги может не являться составной частью системы обнаружения пожара.
2.5.1.2 На пассажирских судах панель управления станцией должна располагаться в судовом центре безопасности. На грузовых судах панель управления располагается на ходовом мостике или в посту управления борьбой с пожаром.
2.5.1.3 На пассажирских судах панель сигнализации системы, способной определять конкретный сработавший автоматический или ручной извещатель, располагается на ходовом мостике. На грузовых судах панель сигнализации располагается на ходовом мостике, если панель управления находится в посту управления борьбой с пожаром. На судах, построенных 1 июля 2014 года или после этой даты, где имеется пост управления грузовыми операциями, на посту управления грузовыми операциями должна быть расположена дополнительная панель сигнализации. На грузовых судах и балконах кают пассажирских судов панели сигнализации, как минимум, должны указывать луч, в котором сработали автоматический или ручной извещатели.
2.5.1.4 На каждой панели сигнализации или вблизи нее должна располагаться четкая информация о помещениях, охваченных системой, и о расположении лучей извещателей.
2.5.1.5 Должен осуществляться контроль за источниками питания и электрическими цепями, необходимыми для работы системы, с целью обнаружения потери питания и неисправностей, включая:
.1 одно отсутствие питания из-за разрыва провода;
.2 одно короткое замыкание проводника тока с металлическим элементом системы; и
.3 одно короткое замыкание двух проводников тока.
Состояние неисправности должно приводить к подаче визуального и звукового сигналов на панели управления; эти сигналы должны отличаться от сигнала о пожаре.
2.5.1.6 На панели управления должны обеспечиваться средства подтверждения вручную всех сигналов тревоги и сигналов о неисправности системы. Звуковые средства сигналов тревоги на панелях управления и панелях сигнализации могут отключаться вручную. На панели управления должны четко различаться состояния системы: нормальное, наличие сигнала о пожаре, подтвержденный сигнал о пожаре, сигнал неисправности в системе и отключенный звуковой сигнал.
2.5.1.7 Система устраивается так, чтобы автоматически возвращаться в нормальное рабочее состояние после устранения состояния тревоги или неисправности.
2.5.1.8 Если от системы требуется подача местного звукового сигнала тревоги в каютах, где установлены автоматические извещатели, средства отключения местных звуковых сигналов тревоги с панели управления не допускаются.
2.5.1.9 Как правило, уровень звукового давления сигнала тревоги на спальных местах в каютах и в 1 м от источника звука должен быть не менее 75 дБ(А) и по меньшей мере на 10 дБ(А) выше уровня шумового фона при нормальной работе оборудования судна на ходу - при умеренном состоянии погоды. Уровень звукового давления должен быть в полосе 1/3 октавы относительно частоты основной гармоники. Уровень звукового давления сигналов тревоги не должен превышать 120 дБ(А).