Вопросы раздела 5 заполняются на респондентов в возрасте 15-72 лет в составе домохозяйства в соответствующей графе - "Респондент N 1-5".
Вопрос 25. Респонденту задается вопрос о взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления (Минздрав России, Минобрнауки России, Минтруд России, Минфин России, ФМС России, и другие) или поставщиками государственных и муниципальных услуг (порталы государственных или муниципальных услуг, многофункциональные центры) в течение последних 12 месяцев. В целях ориентирования респондента по вопросам получения государственных или муниципальных услуг интервьюер показывает ему Карточку 3.
Если респондент выбирает ответ "Да, через Интернет" (используя официальные сайты и порталы), интервьюер переходит к вопросу 26.
Если респондент выбирает ответ "Да" (по телефону, по электронной почте, при личном посещении и другими способами (по почте, факсу, а также с помощью членов семьи, друзей и т.п.), интервьюер переходит к вопросу 30.
Если респондент выбирает ответ "Нет", то интервьюер переходит к вопросу 31.
Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Вопрос 26. Интервьюер показывает респонденту Карточку 3, в которой указаны виды государственных или муниципальных услуг, и отмечает в Анкете ответы, соответствующие всем видам услуг, которые были выбраны респондентом.
Вопрос 27. Данный вопрос направлен на выявление действий, которые осуществлялись при получении государственной или муниципальной услуги через сеть Интернет. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете ответы респондента.
Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций, соответственно, федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Вопрос 28. Данный вопрос направлен на выявление проблем, с которыми сталкивался респондент при использовании официальных веб-сайтов и порталов государственных и муниципальных услуг в последние 12 месяцев. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента, после чего переходит к вопросу 29.
Вопрос 29. Данный вопрос направлен на оценку уровня удовлетворенности качеством предоставленных респондентом услуг, для получения которых использовалась сеть Интернет за последние 12 месяцев. Если респондент получал несколько услуг, частью из которых он полностью удовлетворен, а другой частью не удовлетворен или частично удовлетворен, то в Анкету записывается ответ "частично удовлетворен".
Вопрос 30. На вопрос отвечают респонденты, которые не пользовались сетью Интернет более 12 месяцев, а также те, которые использовали сеть Интернет в течение последних 12 месяцев, но не для получения государственных или муниципальных услуг в электронной форме.
Вопрос 31. На вопрос отвечают респонденты, которые зарегистрированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг с помощью страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в Пенсионном фонде или с помощью электронной подписи.
Вопрос 32. Если у респондента есть электронная подпись, необходимая для получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме для себя лично, а не в организации, в которой работает респондент, в Анкете отмечается ответ 1, если электронная подпись у респондента отсутствует - ответ 2.
Электронная подпись используется в качестве аналога собственноручной подписи для придания документу, оформленному в электронной форме, юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью.
________________
Данное понятие используется исключительно для целей проведения выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.