Действующий

О реализации отдельных положений статей 10 и 10_1 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями на 29 июня 2023 года)

2. Порядок проведения проверки

2.1. Председатель Государственной Думы направляет информацию, указанную в пункте 1.3 настоящего Положения, в Комиссию.

2.2. До принятия решения о достаточности оснований для проведения проверки представленная информация предварительно рассматривается Комиссией на своем заседании на предмет соблюдения порядка ее поступления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и соответствия полномочиям Комиссии, установленным Федеральным законом "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 28 июня 2022 года N 1698-8 ГД. - См. предыдущую редакцию)

2.3. По результатам предварительного рассмотрения информации Комиссия выносит следующее решение:

а) принять к рассмотрению представленную информацию;

б) запросить дополнительные сведения у соответствующих органа или организации, представивших информацию, указанную в пункте 1.3 настоящего Положения;

в) отказать в принятии к рассмотрению представленной информации в связи с несоблюдением порядка ее представления в Государственную Думу и (или) несоответствием ее полномочиям Комиссии с уведомлением соответствующих органа или организации, представивших информацию.

2.4. Решение Комиссии, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Положения, направляется депутату Государственной Думы, в отношении которого поступила такая информация, не позднее двух рабочих дней со дня принятия Комиссией такого решения.

2.5. Депутат Государственной Думы, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, в согласованный с председателем Комиссии срок вправе представить в Комиссию пояснения, касающиеся представленной информации, а в случае поступления информации о представлении им недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представить в Комиссию достоверные сведения.

2.6. Вопрос о проведении проверки рассматривается на заседании Комиссии.

2.7. Основанием для принятия решения о проведении проверки является достаточная информация:

а) о представлении депутатом Государственной Думы недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с указанием источника представляемой информации;

б) о непредставлении депутатом Государственной Думы либо представлении им недостоверных или неполных сведений о том, что данным депутатом Государственной Думы, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход депутата Государственной Думы и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;

в) о факте, который может быть квалифицирован как несоблюдение депутатом Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

2.8. Если оснований для проведения проверки недостаточно, Комиссия принимает решение проверку не проводить, о чем уведомляет соответствующие орган или организацию, представившие информацию, указанную в пункте 1.3 настоящего Положения.

2.9. Решение Комиссии принимается отдельно по каждому из депутатов, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 1.3 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме. Депутат Государственной Думы, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании Комиссии.

2.10. Решение Комиссии о проведении проверки направляется депутату Государственной Думы, в отношении которого такое решение принято, и Председателю Государственной Думы не позднее двух рабочих дней со дня принятия Комиссией такого решения. Решение должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом Государственной Думы, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат проверке.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 15 октября 2019 года N 6919-7 ГД. - См. предыдущую редакцию)

2.11. В случае принятия Комиссией решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений о расходах депутата Государственной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в решении указывается о необходимости истребования у депутата Государственной Думы сведений:

а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата Государственной Думы и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;

б) об источниках получения средств, за счет которых совершена каждая сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта.

2.12. Проверка проводится в срок, не превышающий 90 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проведения проверки может быть продлен.

2.13. При проведении проверки Комиссия вправе:

а) в случае, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Положения, истребовать от депутата Государственной Думы дополнительные сведения;

б) в случае поступления письменного ходатайства депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с проводимой проверкой, провести с ним беседу, в ходе которой проинформировать депутата Государственной Думы о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат проверке;

в) изучать представленные депутатом Государственной Думы сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

г) получать от депутата Государственной Думы пояснения по представленным им материалам;

д) направлять в установленном постановлением Государственной Думы порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные российские организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Государственной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Государственной Думы в соответствии с Федеральным законом "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", о соблюдении депутатом Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 28 июня 2022 года N 1698-8 ГД. - См. предыдущую редакцию)