Методика расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза
(с изменениями на 30 июля 2024 года)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Методологической основой расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - показатели, государства-члены), являются Система национальных счетов (2008 год) и рекомендации Международного валютного фонда, изложенные в следующих документах: Руководство по статистике государственных финансов (2014 год), Статистика долга государственного сектора. Руководство для составителей и пользователей (2013 год), Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика (2007 год).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года решением Коллегии ЕЭК от 30 июля 2024 года N 90. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящая Методика применяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) и государствами-членами для расчета в сопоставимых условиях следующих показателей:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39. - См. предыдущую редакцию)
а) дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39. - См. предыдущую редакцию)
б) долг сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39. - См. предыдущую редакцию)
в) уровень инфляции (индекс потребительских цен).
3. В настоящей Методике используются понятия, которые означают следующее:
"безусловные долговые обязательства" - денежные требования кредитора к сектору государственного управления по выплате суммы основного долга в установленный срок, которые подлежат неукоснительному исполнению и к которым относятся:
займы, осуществляемые путем привлечения кредитов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года решением Коллегии ЕЭК от 30 июля 2024 года N 90. - См. предыдущую редакцию)
займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
иные безусловные обязательства, отнесенные законодательством государства-члена к долговым;
абзац утратил силу с 1 сентября 2024 года - решение Коллегии ЕЭК от 30 июля 2024 года N 90 - см. предыдущую редакцию;
"внешний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внешним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
"внутренний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внутренним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
"дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления" - превышение расходов консолидированного бюджета сектора государственного управления с учетом операций с нефинансовыми активами над его доходами (превышение доходов консолидированного бюджета сектора государственного управления над его расходами с учетом операций с нефинансовыми активами);
"долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных внешних и внутренних долговых обязательств сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
"доходы (расходы) консолидированного бюджета сектора государственного управления" - все виды операций, включаемые в консолидированный бюджет сектора государственного управления, которые приводят к увеличению (уменьшению) чистой стоимости активов сектора государственного управления;
"консолидированный бюджет сектора государственного управления" - совокупность бюджетов подсекторов сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;