42. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах и у причалов морского порта.
Якорное место N 6 предназначено для стоянки химовозов. Якорное место N 7 предназначено для карантинной стоянки судов, а также для стоянки химовозов.
43. Швартовные операции в морском порту осуществляются при видимости пять кабельтовых и более и скорости ветра 14 метров в секунду и менее.
44. При получении штормового предупреждения суда в соответствии с пунктом 9 настоящих Обязательных постановлений должны покинуть якорные места морского порта.
45. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 500 - швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 501 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
46. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции.
47. Судам, стоящим у причалов морского порта, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах перед отходом от причала.
48. Перетяжка судов в морском порту допускается на одну длину корпуса судна.
49. При проведении водолазных работ не допускается:
выполнение на судне, в отношении которого проводится водолазный осмотр, грузовых операций;
подход и швартовка судов к судну, занятому водолазными работами;
работа гребных винтов на судне, занятом водолазными работами;
отдавать якоря на расстоянии менее 100 метров от места проведения водолазных работ.