Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распределение функций и взаимодействие органов управления реализацией Программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также актом Правительства Российской Федерации об утверждении Программы.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять на федеральном, региональном и местном уровнях управления.
Применение метода полной децентрализации управления реализацией Программы предполагает самостоятельность участников Программы (на федеральном уровне управление осуществляется государственными заказчиками, на региональном уровне - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на местном уровне - органами местного самоуправления) и, как следствие, несогласованность их действий, что может привести к потере управляемости процессом реализации Программы.
Другим вариантом управления (метод системного управления) является осуществление управления реализацией Программы на двух уровнях как по горизонтали - межведомственное взаимодействие между государственными заказчиками на федеральном уровне и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и по вертикали - межуровневое взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Применение метода системного управления реализацией Программы позволяет устранить недостатки, присущие методу полной децентрализации управления, и имеет следующие преимущества:
учет интересов государственных заказчиков Программы, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии управленческих решений по повышению эффективности реализации Программы;
предоставление государственным заказчикам Программы, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимой и достаточной самостоятельности в процессе текущего управления реализацией Программы при одновременном осуществлении государственным заказчиком - координатором Программы оперативного контроля за выполнением комплексных мероприятий.
При этом в контур управления не включен уровень органов местного самоуправления, что может привести к несогласованности действий на местном уровне по участию в реализации Программы и, как следствие, снижению конечных результатов.
Следующим вариантом управления (метод комплексного управления) является осуществление управления реализацией Программы на всех уровнях как по горизонтали - межведомственное взаимодействие между государственными заказчиками на федеральном уровне, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на региональном уровне и органами местного самоуправления на местном уровне, так и по вертикали - межуровневое взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти с органами местного самоуправления.
Метод комплексного управления реализацией Программы исключает недостатки, присущие методу полной децентрализации управления и методу системного управления, учитывает их преимущества и является наиболее предпочтительным методом управления реализацией Программы.
Использование этого метода предполагает разделение функций по координации деятельности по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости и деятельности органов управления реализацией Программы.
Управление реализацией Программы, координация и контроль за ходом ее выполнения, принятие управленческих решений, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы и достижение целевых значений показателей и индикаторов Программы, осуществляются государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством экономического развития Российской Федерации.
Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляют государственные заказчики Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы происходит в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации разрабатывают или включают в действующие целевые программы актуальные для их региона мероприятия Программы и определяют уполномоченный орган, который отвечает за реализацию мероприятий по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.
Органы местного самоуправления участвуют в региональных целевых программах либо разрабатывают местные программы по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.
Для оценки эффективности Программы планируется использовать систему целевых индикаторов и показателей, отражающих конечный (макроэкономический) и непосредственный эффект от реализации мероприятий Программы.
Промежуточные отчеты и годовые доклады, текущая информация о ходе выполнения мероприятий Программы, а также нормативные акты по управлению реализацией Программы будут размещаться в открытых источниках, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".