Когда для устранения кренящих моментов в "частично заполненных" отсеках применяется "стропинг-метод", крепление поверхности зерна может, в качестве альтернативы методу, описанному в пункте А17, быть осуществлено следующим образом:
.1 Поверхность зерна должна быть разровнена и ей должна быть придана слегка выпуклая форма вдоль диаметральной линии отсека.
.2 Вся поверхность зерна должна быть покрыта разделительной тканью из мешковины, брезента или другого равноценного материала. Покрывающий материал должен иметь прочность на разрыв не менее 1,344 Н при ширине ленты 5 см.
.3 Два слоя металлической сетки должны быть положены сверху мешковины или другого покрытия. Нижний слой должен быть уложен поперек судна, а верхний - вдоль. Отрезки проволочной сетки должны перекрывать друг друга по меньшей мере на 75 мм. Верхний слой сетки должен располагаться над нижним слоем таким образом, чтобы ячейки, образованные чередующимися слоями, имели размер приблизительно 75 мм на 75 мм. Эта металлическая сетка должна быть типа, применяемого при армировании железобетонных конструкций. Сетка изготовляется из стальной проволоки диаметром 3 мм, имеющей прочность на разрыв не менее 52 кН/см, с ячейками размером 150 мм х 150 мм. Может использоваться металлическая сетка, имеющая прокатную окалину, но не должна использоваться сетка, имеющая нежесткие соединения с отслаивающейся ржавчиной.
.4 Края проволочной сетки с левой и правой сторон отсека должны быть закреплены деревянными планками размером 150 мм х 50 мм.
.5 Заведенные найтовы, простирающиеся от борта до борта поперек отсека, должны быть уложены друг от друга на расстоянии не более 2,4 м, за исключением того, что первый и последний найтовы должны быть на расстоянии не более 300 мм от носовой или кормовой переборки, соответственно. До окончания погрузки каждый найтов должен быть прикреплен к набору судна в точке, расположенной приблизительно на 450 мм ниже предполагаемого окончательного уровня поверхности зерна с помощью либо 25-миллиметровой соединительной скобы, либо зажима, имеющего такую же прочность. Найтов должен идти от данной точки поверх ограничивающей планки, описанной в подпункте А18.1.4, выполняющей функцию распределения давления сверху вниз, вызываемого найтовом. Два слоя планок размером 150 мм х 25 мм должны быть уложены поперек под каждым найтовом и простираясь на всю ширину отсека.
.6 В качестве найтовов могут быть использованы стальные тросы (диаметром 19 мм или равноценные), сдвоенные стальные стяжки (50 мм х 1,3 мм с разрывным усилием не менее 49 кН) или имеющие такую же прочность цепи; все они должны натягиваться с помощью 32-миллиметрового талрепа. При применении стальных стяжек вместо 32-миллиметрового талрепа может использоваться натяжная лебедка в сочетании со стропом при условии обеспечения ее необходимой регулировкой. Если применяются стальные стяжки, то для закрепления их концов следует применять заделки путем не менее чем трех отбортовок. Если применяются стальные тросы, то огоны в найтовах должны выполняться с применением не менее четырех зажимов.
.7 Во время рейса найтовы должны регулярно осматриваться и, когда необходимо, подтягиваться.