Действующий

Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью (Принят Резолюцией КБМ от 23.05.1991 N MSC.23(59) )

14 "Блюдца"

14.1 Для целей уменьшения кренящего момента может использоваться "блюдце" вместо продольной переборки в районе отверстия люка только в "заполненном отсеке со штивкой", как определено в подпункте А2.2, за исключением случаев перевозки льняного семени или других семян, имеющих подобные свойства, где "блюдце" не может быть использовано вместо продольной переборки. Если имеется продольная переборка, она должна отвечать требованиям подпункта А10.9.

14.2 Глубина "блюдца", измеренная от дна "блюдца" до линии палубы, должна быть:

.1 Для судов с теоретической шириной до 9,1 м - не менее 1,2 м.

.2 Для судов с теоретической шириной 18,3 м или больше - не менее 1,8 м.

.3 Для судов с теоретической шириной между 9,1 и 18,3 м минимальная глубина "блюдца" должна рассчитываться интерполяцией.

14.3 Верхний край "блюдца" должен быть образован подпалубными конструкциями в районе люка, т.е. продольными балками люка или комингсами и концевыми люковыми бимсами. "Блюдце" и люк над ним должны быть полностью заполнены мешками с зерном или другим подходящим грузом, уложенным на разделительную ткань или равноценный материал, с уплотнением по периметру примыкающих конструкций таким образом, чтобы обеспечить плотное прилегание к таким конструкциям до глубины, равной или более половины высоты, указанной в подпункте А14.2. Если отсутствует конструкция корпуса, обеспечивающая уплотнение поверхности, "блюдце" должно быть закреплено стальным тросом, цепью или двойными стальными стяжками, как указано в подпункте А17.1.4, и они должны располагаться на расстоянии не более 2,4 м друг от друга.