Действующий

Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью (Принят Резолюцией КБМ от 23.05.1991 N MSC.23(59) )

9 Факультативные требования к остойчивости судов, не имеющих документов о разрешении, перевозящих парционные грузы зерна насыпью

9.1 Судну, не имеющему документа о разрешении, выданного в соответствии с пунктом A3 настоящего Кодекса, может быть разрешена погрузка зерна насыпью, при условии что:

. 1 общий вес зерна насыпью не должен превышать одной трети дедвейта судна;

.2 во всех "заполненных отсеках со штивкой" должны быть установлены диаметральные переборки, простирающиеся на всю длину таких отсеков и вниз от подволока палубы или люковых крышек на расстояние ниже линии палубы, по меньшей мере равное 1/8 максимальной ширины отсека или 2,4 м в зависимости от того, что больше, за исключением того случая, когда в просвете люка и под ним взамен диаметральной переборки оборудованы "блюдца", устроенные в соответствии с пунктом А14, за исключением случаев перевозки семян льна и других семян с аналогичными свойствами;

.3 все крышки люков в "заполненных отсеках со штивкой" должны быть закрыты и задраены;

.4 в частично заполненных отсеках все свободные поверхности зерна должны быть разровнены и закреплены в соответствии с пунктами А16, А17 или А18;

.5 на всем протяжении рейса метацентрическая высота с поправкой на влияние свободных поверхностей жидкостей в танках должна быть равна 0,3 м или величине, определяемой по формуле, в зависимости от того, что больше:


где:

L - суммарная длина всех затопленных отсеков (в метрах)

В - теоретическая ширина судна (в метрах)

SF - удельный погрузочный объем (м/т)

Vd - средняя высота пустоты, рассчитываемая согласно пункту В.1 (в метрах - Примечание. Не в миллиметрах)

- водоизмещение (в тоннах); и

.6 капитан судна для удовлетворения Администрации или Договаривающегося правительства страны от имени Администрации, в которой находится порт погрузки, должен доказать, что судно в предложенном состоянии загрузки будет отвечать требованиям настоящего раздела.