Действующий

Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью (Принят Резолюцией КБМ от 23.05.1991 N MSC.23(59) )

6 Информация об остойчивости судна и загрузке зерном

6.1 Информация в виде печатного буклета должна выдаваться капитану для того, чтобы он имел возможность обеспечить судну соответствие требованиям настоящего Кодекса при перевозке зерна насыпью в международных рейсах. Эта информация должна включать таковую, приведенную в подпунктах А6.2 и А6.3.

6.2 Информация, которая должна быть приемлемой для Администрации или для Договаривающегося правительства от имени Администрации, должна включать:

. 1 данные по судну;

.2 водоизмещение порожнем и расстояние по вертикали от центра тяжести судна до пересечения теоретической основной линии с сечением по миделю (KG);

.3 таблицу поправок на свободные поверхности жидкостей;

.4 вместимость и центры тяжести;

.5 кривую или таблицу угла заливания, где он менее 40° при всех разрешенных водоизмещениях;

.6 кривые или таблицы гидростатических характеристик, подходящих для ряда эксплуатационных осадок;

.7 интерполяционные кривые остойчивости, которые являются достаточными для целей требований в разделе А7, которые включают кривые при 12° и 40°.

6.3 Информация, одобренная Администрацией или Договаривающимся правительством от имени Администрации, должна включать:

.1 кривые или таблицы объема, вертикальных центров объемов и условных объемных кренящих моментов для каждого отсека или их комбинаций, заполненных или частично заполненных, включая влияние временных устройств для перевозки зерна;

.2 таблицы или кривые максимально допустимых кренящих моментов при различных водоизмещениях и различных возвышениях центра тяжести, для того чтобы капитан мог показать выполнение требований подпункта А7.1;

это требование должно применяться только к судам, кили которых заложены на или после вступления в силу настоящего Кодекса;

.3 размеры конструктивных элементов любого временного устройства для перевозки зерна и, где применимо, условия, необходимые для выполнения требований пунктов А7, А8 и А9;

.4 краткую инструкцию по загрузке судна в виде заметок, обобщающих требования настоящего Кодекса;

.5 конкретный пример расчета в качестве руководства для капитана; и

.6 типовые варианты загрузки в начале и в конце рейса и, где необходимо, промежуточные варианты для наиболее тяжелых условий эксплуатации судна.