ПРИНЦИПЫ РАССЛЕДОВАНИЯ
16.1 Независимость: расследование должно быть беспристрастным для обеспечения свободного поступления информации.
16.1.1 Чтобы достичь результатов, упомянутых в пункте 16.1, лицо(а), проводящее(ие) расследование, должно(ы) быть функционально независимыми от:
.1 сторон, вовлеченных в аварию или в инцидент;
.2 любого лица, которое может принимать решение об административном или дисциплинарном действии против отдельного лица или организации, вовлеченных в аварию или инцидент; и
.3 процессуальных действий суда.
16.1.2 Деятельность лица (лиц), проводящего(их) расследование, должна быть свободна от влияния сторон, указанных в подпунктах .1, .2 и .3 пункта 16.1, в том, что касается:
.1 сбора всей доступной информации, относящейся к аварии или инциденту, включая записи прибора регистрации данных о рейсе и службы движения судов;
.2 анализа свидетельских показаний и определения причинных факторов;
.3 составления заключений, относящихся к причинным факторам;
.4 рассылки проекта доклада для замечаний и подготовки окончательного доклада; и
.5 при необходимости, выработки рекомендаций по безопасности.
16.2 Сосредоточение внимания на безопасности: целью расследования не является установление ответственности или распределение вины. Однако лицам, проводящим расследование, рекомендуется не воздерживаться от раскрытия всех причинных факторов под тем предлогом, что на их основании могут быть установлены вина или ответственность.
16.3 Сотрудничество: если это практически возможно и совпадает с требованиями и рекомендациями настоящего Кодекса, в частности, требованиями главы 10 - Сотрудничество, расследующему государству рекомендуется способствовать максимальному сотрудничеству между существенно заинтересованными государствами и другими лицами или организациями, проводящими расследование аварии или инцидента.
16.4 Приоритет: расследованию аварии на море, насколько это практически возможно, рекомендуется придавать такой же приоритет, как и любому другому расследованию, включая расследования, проводимые государством по уголовным делам в связи с этими авариями или инцидентами на море.
16.4.1 В соответствии с пунктом 16.4, для лица (лиц), проводящего(их) расследование, не должны создаваться препятствия в получении доступа к свидетельским показаниям в обстоятельствах, когда другое лицо или организация проводят отдельное расследование аварии или инцидента.
16.4.2 Свидетельские показания, которые должны быть доступными, включают:
.1 освидетельствования и другие документы, держателями которых являются государство флага, судовладельцы и классификационные общества;
.2 все зарегистрированные данные, включая записи приборов регистрации данных о рейсе; и
.3 свидетельские показания, которые могут быть предоставлены правительственными инспекторами, должностными лицами береговой охраны, инспекторами СДС, лоцманами или другим морским персоналом.
16.5 Сфера расследования: для надлежащего установления причинных факторов требуется провести своевременное и методичное расследование, не ограничивающееся непосредственными доказательствами и направленное на поиск лежащих в основе условий, которые могут существовать далеко от места, где произошла авария или инцидент, но могут привести в будущем к другим авариям и инцидентам. Поэтому расследования рекомендуется рассматривать как средства установления не только непосредственных причинных факторов, но также и недостатков, которые могут быть в любом звене цепочки ответственности.