Действующий

Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) (Одобрен Резолюцией MSC.268(85))

7.1 Введение

7.1.1 Цель настоящего раздела заключается в доведении до сведения капитанов и других лиц, ответственных за погрузку и перевозку навалочных грузов, рисков, связанных с разжижением, и мер предосторожности для сведения этого риска к минимуму. При погрузке может показаться, что такие грузы находятся в относительно сухом зернистом состоянии, однако содержание в них влаги может оказаться достаточным для их разжижения под воздействием уплотнения и вибрации, происходящих во время рейса.

7.1.2 Движение судна может вызвать смещение груза, достаточное для того, чтобы судно опрокинулось. Смещение груза может быть двух типов, а именно вследствие скольжения или разжижения. Штивка груза в соответствии с разделом 5 может предотвратить его скольжение.

7.1.3 Некоторые грузы, способные разжижаться, также могут самонагреваться.