Действующий

Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) (Одобрен Резолюцией MSC.268(85))

2.1 Распределение груза

2.1.1 Общие положения

В результате неправильной погрузки и выгрузки навалочных грузов произошел ряд аварий. Следует отметить, что навалочные грузы должны быть правильно распределены на судне, с тем чтобы судно имело достаточную остойчивость и чтобы в судовых конструкциях никогда не возникало чрезмерных напряжений. Кроме того, грузоотправитель должен снабдить капитана надлежащей информацией о грузе, как указано в разделе 4, с тем чтобы обеспечить надлежащую погрузку судна.

2.1.2 Меры по предотвращению возникновения в судовых конструкциях чрезмерных напряжений

Судно, предназначенное для перевозки генеральных грузов, строится обычно под перевозку грузов с удельным погрузочным объемом около 1,39-1,67 м/т при полной загрузке судна до его киповой грузовместимости и грузоподъемности. При погрузке высокоплотного навалочного груза, принимая во внимание, что условия погрузки могут отличаться от нормальных и при неправильном распределении такого груза возможно возникновение напряжений в судовых конструкциях под нагрузкой или во всем корпусе судна, должно обращаться особое внимание на распределение веса груза, с тем чтобы избежать возникновения чрезмерных напряжений. Установить строгие правила по распределению груза на всех судах практически невозможно, поскольку системы набора судов могут значительно отличаться друг от друга. Информация о правильном распределении груза может содержаться в буклете с информацией об остойчивости судна и может быть получена при помощи погрузочных вычислительных устройств, если они имеются.

2.1.3 Меры по увеличению остойчивости

2.1.3.1 Учитывая правило II-1/22.1 Конвенции СОЛАС, на всех судах, на которые распространяется действие Конвенции, должен иметься буклет с информацией об остойчивости. Капитан должен иметь возможность рассчитать остойчивость судна для наихудших условий, предполагаемых во время рейса, а также на отход судна, и установить, что остойчивость является достаточной.

2.1.3.2 Каждый раз, когда навалочные грузы, которые могут легко смещаться, перевозятся в твиндеках или частично заполненных грузовых помещениях, должны устанавливаться продольные переборки и выгородки, имеющие достаточную прочность.

2.1.3.3 Насколько это практически возможно, грузы с высокой плотностью должны грузиться не в твиндеки, а в трюмы.

2.1.3.4 В случаях, когда грузы с высокой плотностью необходимо перевозить в твиндеках или в вышерасположенных грузовых помещениях, следует должным образом обеспечить, чтобы в палубе не возникало чрезмерных напряжений и чтобы остойчивость судна не была ниже минимально допустимого уровня, указанного в данных об остойчивости судна.